Все о воздушном транспорте

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ AASI

Американский авиапроизводитель AASI со штаб-квартирой в Лонг-Бич

О производителе AASI

Американский авиапроизводитель AASI со штаб-квартирой в Лонг-Бич известен, прежде всего, работой над машиной Jetcruzer 450 (500).

Инженеры компании Advanced Aerodynnamics and Structures Inc. (AASI, изначально ASI – Aerodynamics and Structures Inc.) приступили к проектированию воздушного судна нестандартной схемы, предназначенного преимущественно для бизнес-перелетов, в 1983 году. В итоге получилась «утка» из современного легкого и при этом прочного композита, напоминающая во многом инновационную для своего времени модель Beechcraft Starship.

Турбовинтовой аппарат на шесть мест впервые взлетел в 1989 году. Интересно, что мотор на 420 л. с., который поднял в воздух прототип, в предсерийной версии заменили на более мощный – на 650 л. с. Среди отличительных качеств модели еще при испытаниях отмечались устойчивость к сваливанию в штопор, простое и понятное пилотирование.

Jetcruzer 450

Был сформирован первоначальный, но уже довольно многообещающий портфель из сорока заказов, после чего компания AASI начала, как оказалось, весьма длительные работы над улучшенным вариантом Jetcruzer с индексом 500. У этой версии появилась герметичная кабина и еще более сильный мотор – на 850 л. с., фюзеляжу прибавили длины, а иллюминаторы несколько уменьшили. В первый раз машина поднялась в небо только в 1997 году. С экипажем из одного пилота с пятью пассажирами на борту она могла преодолевать почти 2600 км на высотах свыше 9000 м и при этом разгоняться до 689 км/ч.

Компании AASI также принадлежит разработка Jetcruzer 650 – это также турбовинтовая машина с увеличенным пассажирским пространством – на 10 или даже 13 мест – многоцелевого назначения.

Смена ключевой цели AASI

В начале 2000-х компания-авиапроизводитель AASI имела уже более двухсот заказов на машины 500-й модели. Но в 2002 году AASI приобретает активы Мооnеу Aircraft Company (разработка легкомоторного воздушного судна с классической компоновкой и крылом низкого расположения) и меняет свое имя – теперь она называется Мооnеу Aerospace Group (MASG).

С этого момента дальнейшая работа над Jetcruzer отложена в долгий ящик, в фокусе внимания – более понятный, прогнозируемый и перспективный проект. Более того, через год активы Jetcruzer и вовсе были реализованы MASG через аукцион компании Innova Aircraft. Однако все эти шаги не решили ключевых проблем производителя AASI, которые накопились за годы существования и только обострились с затянувшейся работой над, по сути, так и не оправдавшим себя Jetcruzer.