Все о воздушном транспорте

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ Canadair

Место расположения головного офиса фирмы – Монреаль.

О производителе Canadair

В 1944 году в Канаде появилась собственная компания по разработке и производству авиационной и космической техники военного и гражданского назначения – Canadair. Место расположения головного офиса фирмы – Монреаль.

В 1976 году Canadair была национализирована, а до этого момента входила в состав нескольких больших авиастроительных корпораций. Еще через десять лет – в 1986-м – в результате приватизации компания стала частью Bombardier и послужила основой для создания подразделения Bombardier Aerospace, в недрах которого появилось несколько удачных с технической точки зрения и коммерчески успешных моделей.

Canadair

Среди военных крылатых машин, выпускавшихся Canadair – первый канадский реактивный истребитель CF-100 Canuck, экспериментальный аппарат вертикального взлета и посадки CL-84, а также транспортники, вертолеты, конвертопланы и другие конструкции. Кроме того, Canadair производила бронетранспортеры, беспилотные летательные аппараты, машины на воздушной подушке, вездеходы, автобусы, элементы систем связи и даже ракеты.

С 1946 по 1950 год компания выпускала турбовинтовой грузопассажирский лайнер с четырьмя моторами Canadair North Star. Эта машина была создана на основе американского Douglas DC-4, но за счет замены устаревших поршневых моторов канадским инженерам удалось добиться качественного улучшения практически всех летно-технических показателей этого воздушного судна. На борту Canadair North Star в зависимости от компоновки могли разместиться до 62 человек или 11 с половиной тонн полезного груза, а дальность полета, превышавшая 6100 километров, обеспечивала востребованность использования этой машины для такой большой страны как Канада.

Canadair North Star имел силовые установки по 1760 л. с., что позволяло разгоняться до 568 км/ч и преодолевать, как уже было сказано выше, весьма значительные расстояния. Единственным минусом, который уже в 1970-х годах все-таки привел к отказу от эксплуатации этих судов, было довольно большое потребление горючего. За время серийного производства было собрано более 70 таких машин.

Позднее большую известность и востребованность по праву получили гражданские воздушные суда для пассажирских перевозок семейства CRJ (Canadair Regional Jet), которые стали выпускаться уже в 1990 годах под брендом Bombardier. Эти машины отличают высокие летно-технические характеристики, хорошая экономичность и комфорт пребывания пассажиров во время полета.