Все о воздушном транспорте

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ Fairchild Dornier

В 1996-м после объединения американского производителя авиационной и космической техники Fairchild и Dornier появляется новая авиастроительная фирма – Fairchild Dornier.

О производителе Fairchild Dornier

История известного производителя авиационной техники Dornier начинается в Германии в 1914 году. Как и вся немецкая промышленность того времени, компания во многом обслуживала военные потребности германских властей в период двух мировых войн.

Начало пути Дорнье

Основатель фирмы К. Дорнье работал на графа Цеппелина, а затем по протекции шефа, восхищенного конструкторскими идеями подчиненного, стал самостоятельно собирать летательные аппараты, в том числе цельнометаллические гидросамолеты Rs.I, II, III, IV, на специально созданном для этого предприятии. Позднее Dornier экспериментирует с военными машинами, собирая сначала истребитель-штурмовик CL.I, а затем истребитель D.I со свободнонесущим крылом и сбрасываемым баком для горючего.

После Первой мировой Dornier занялся коммерческими самолетами. Летом 1919 года взлетела лодка на шесть пассажиров Gs.I, получившая хорошие отзывы, но через год уничтоженная, поскольку попала под запрет на производство после войны. Чтобы уложиться в жесткие условия, Дорнье собирает легкие машины – Cs.II Дельфин и Комета (1920 год), летающую лодку Либелла-I.

Dornier - фирма авиастроитель

В 1922 году компания получает имя Дорнье - Dornier, и конструктор начинает строить летающие лодки Gs.II «Wal» («Кит»), которые перевозили почтовые грузы и пассажиров вплоть до 1930 годов. Эту машину также собирали по лицензии в Японии, Голландии и Испании.

Fairchild-Dornier

Параллельно в Dornier в тайне велись работы и над военными проектами – опытный образец одного из истребителей взлетел в 1922 году. В 1926 году поднялся в небо Do.D – торпедоносец с поплавковым шасси.

Военная авиатехника Dornier

В 1926 году Дорнье (Dornier) в Швейцарии работает над огромной летающей лодкой с 12 моторами Do X, а с 1932 года снова в Германии, где проектирует тяжелый бомбардировщик Dornier Do 23 и средний Do 17, который с осени 1940 года стал называться Do 217 (за военные годы выпущено почти 2000 таких машин). В период войны было собрано также более ста легких бомбардировщиков Dornier Do 215, свыше 400 летающих лодок Dornier Do 18 и Dornier Do 24, а в конце войны появился революционный для того времени тяжелый истребитель Do 335 Pfeil.

Dornier Do 215

С началом мирного периода компания собирала машины для частных полетов в Испании. В 1954 году поднялся в небо Do 25 с одним мотором на 150 л. с., который затем эволюционировал в Do 27.

Появление Fairchild Dornier

В 1990 годы Dornier GmbH участвует в некоторых космических проектах Европейского космического агентства. В 1996-м после объединения американского производителя авиационной и космической техники Fairchild и Dornier появляется новая авиастроительная фирма – Fairchild Dornier.

Fairchild-Dornier

О Fairchild

Первое воздушное судно Fairchild Aircraft – FC-1 – появилось в 1925 году. Компания занималась производством военных машин, а также гражданских судов различного назначения – от тушения пожаров до перевозки почты. Во время Второй мировой фирма получает ряд серьезных заказов от американского правительства. Было собрано восемь тысяч учебно-тренировочных машин PT-19, PT-23 и PT-26. В 1945 году компания Fairchild Dornier производит военные транспортники «Пакет», в 1948-м начинает выпуск десантного «Флаин-Бокскар» (более 1100 машин за четыре года), а затем получает заказ на тяжелые военно-транспортные «Провайдеры».