Все о воздушном транспорте

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ОКБ О.К. Антонова

Предприятие появилось в 1946 году в виде опытно-конструкторского бюро на самолетостроительном заводе в Новосибирске

О производителе ОКБ О.К. Антонова

Предприятие «Антонов», принадлежащее государству, в настоящее время за счет собственного парка воздушных судов занимается преимущественно авиагрузоперевозками в различные точки мира (основной источник дохода). Кроме того, компания с коллективом 12 тысяч человек продолжает, хотя и в очень малых объемах, выполнять проектирование, выпуск и обслуживание самолетов бренда Ан. 

Предприятие появилось в 1946 году в виде опытно-конструкторского бюро на самолетостроительном заводе в Новосибирске, с 1952 года находится в Киеве, где с конца 50-х начато строительство специального комплекса для исследований и испытаний, который в последующие годы достигнет уровня передовых европейских авиационных центров.

Самые известные самолеты К.Б. Антонов

Самые известные машины марки — "кукурузник" Ан-2 (1947 год), пассажирский Ан-24 (1959 год), тяжелый транспортник Ан-124 (Руслан), а также самое большое воздушное судно в мире Ан-225. Всего КБ разработано свыше сотни моделей и модификаций крылатых машин различного назначения, за годы существования выпущено более 22 тысяч единиц техники. Судами Ан установлено множество рекордов, прежде всего, по грузоподъемности.

В 1960 годах КБ начинает работы над Ан-22 "Антей". Это было первое в истории мирового самолетостроения широкофюзеляжное воздушное судно (машина поднялась в воздух в 1965 году). В 1982-м впервые взлетает Ан-124 "Руслан".

С 1984 года инженеры предприятия работают над проектом сверхтяжелого транспортника Ан-225 "Мрия", который отрывается от земли в 1988-м.

Антонов Ан-225 Мрия

В 1990-е годы создается транспортник Ан-70, легкий Ан-38, а также среднемагистральный пассажирский Ан-140. В 2000-е полетел еще один пассажирский самолет предприятия — Ан-148 (2004 год). Однако с этого времени производство новых машин стремительно падает, сокращаясь в итоге до нуля.

В наше время

С 2016 по 2020 год не было выпущено ни одного серийного экземпляра. Кризис предприятия во многом связан с фактическим разрывом в это время производственных, экономических и иных связей с российскими партнерами. 

К попыткам "сохранить лицо" следует отнести первый полет в 2015 году нового Ан-178, затем проект был по факту остановлен.

Антонов Ан-178

В 2018 году удалось договориться с Boeing о производстве модификаций Ан-148, Ан-158, Ан-178. По заявлениям украинских властей и представителей предприятия, портфель заказов компании на сегодняшний день состоит из нескольких машин для авиакомпании из Азербайджана, планируется также небольшой заказ со стороны ВВС Украины.