Cessna 441 Conquest II
Из-за достаточно высокой цены своего хозяина нашли всего 353 самолета.
Производитель: Cessna Aircraft Company
Летные характеристики
Экипаж | 2 чел. |
Число мест максимально | 10 чел. |
Максимальная дальность полёта | 4250 км. |
Крейсерская скорость | 547 км/ч. |
Максимальная скорость | 595 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 4468 кг. |
Максимальная высота полета | 10700 м |
Размеры
Размах крыльев (м): | 15,04 |
Длина (м): | 11,89 |
Высота (м): | 4,01 |
История появления Cessna 441
В ноябре 1974 года Cessna объявляет о работе над новым легкомоторным самолетом под маркировкой 441. Разработка заняла менее года – в августе 1975-го прототип машины уже в воздухе. После летных испытаний и всех необходимых сертификаций к моменту серийных поставок самолет стал называться Cessna 441 Conquest II.
Cessna 441 стала попыткой компании войти и закрепиться на рынке деловой авиации в промежуточной между реактивными и поршневыми самолетами нише.
Но стратегические планы пришлось изменить из-за трагедии – в 1978 году одна из серийных машин разбилась. В рамках принятой в таких случаях практики и по существующему регламенту эксплуатация Conquest II была поставлена на паузу для расследования инцидента, определения повлекших его причин и выработки действий по устранению проблем.
В результате разработчик изменил хвостовое оперение у Cessna 441, была проведена повторная сертификация, после чего все собранные ранее самолеты подверглись модернизации.
Технические особенности Cessna 441
Основной технической базой при создании Conquest II послужила Cessna 404 Titan. С этой машины была взята не только форма фюзеляжа, но и шасси (прячется в корпус), а также крыло, хотя его размах вырос за счет вставок до 15,04 метров. Это позволило увеличить площадь – до 23,56 квадратных метров. При этом удалось добиться отличной управляемости и маневренности Cessna 441.
Два турбовинтовых мотора, адаптированных под значительные высоты и большие скорости, по 635 лошадиных сил каждый позволили разгонять машину до максимальных 595 км/час, подниматься на высоту свыше 10 километров (чтобы это было возможно, фюзеляж усилили дополнительными переборками, а кабину сделали герметичной) и перемещаться на дальность более 4200 километров со значительной полезной нагрузкой.
Универсален при взлете и посадке
Самолет Cessna 441 Conquest II может взлетать и садиться на коротких взлетных полосах (544 метра), что позволяет активно использовать его для внутренних рейсов, на небольших аэродромах.
В стандартной комплектации в гермокабине с кондиционером помещались пилот и до 10 пассажиров. Версия люкс (VIP) предполагала только четырех пассажиров.
Cessna 441 Conquest II выпускали более десяти лет – машину сняли с серийного производства в 1986 году. За это время из-за достаточно высокой цены своего хозяина нашли всего 353 самолета.
Cessna Aircraft Company