Beechcraft 65 Queen Air
Максимальная скорость полета 385 км/ч
Максимальная дальность полета: 2670 км.
Производитель: Hawker Beechcraft
Летные характеристики
Экипаж | 1 чел. |
Число мест максимально | 9 чел. |
Максимальная дальность полёта | 2670 км. |
Крейсерская скорость | 344 км/ч. |
Максимальная скорость | 385 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 3719 кг. |
Максимальная высота полета | 7980 м |
Размеры
Размах крыльев (м): | 15.32 |
Длина (м): | 10.82 |
Высота (м): | 4.33 |
В 1958 году компания-разработчик и производитель авиационной техники Beechcraft Aircraft (США) провела первые летные испытания новой модели легкого многоцелевого воздушного судна под маркировкой Beechcraft 65 Queen Air. Преимущественное назначение машины – корпоративное использование и бизнес-перевозки.
Конструктивно она представляла собой низкоплан со складывающимся в полете трехстоечным шасси и двумя достаточно мощными моторами – по 340 л. с. Этого вполне хватало, чтобы судно достигало предельной скорости в 385 км/ч (крейсерский режим – 344 км/ч) и могло преодолеть до 2670 км без промежуточных посадок, потолок полета – почти восемь километров. Вместимость машины – семь-девять пассажиров. В базовой версии на борту уже была установлена аппаратура для полетов вслепую (по приборам), хотя справиться с этим мог только хорошо обученный экипаж.
В начале 1959-го для оценки заказчиком взлетел один из трех построенных к тому времени образцов Beechcraft 65 Queen Air. Ранее этими машинами заинтересовались в американских вооруженных силах, и по итогам испытательных полетов был сформирован весомый портфель заказов на 71 единицу (в армии 65 Queen Air стала называться L-23F Seminole, позднее U-8F, а с измененным пассажирским пространством – U-8G).
Дальнейшее развитие модели вылилось в появление Beechcraft 65 Queen Air со стреловидным оперением и большим количеством топлива на борту. Версия с более тесным по салону расположением кресел для пассажиров (на девять-десять человек) и экипажем из одного или двух пилотов обозначалась Queen Airliner.
65 Queen Air комплектовалась двумя турбовинтовыми моторами, развивавшими по 500 л. с. Сначала машина даже получила имя 65-90Т Queen Air. В 1964 году американские военные традиционно переименовали воздушное судно – в NU-8F. За время производства было собрано 404 единицы такой техники.
Hawker Beechcraft