Beechcraft 95 Travel Air
В 1967 году было закрыто производство конечной модели в линейке – Е95.
Производитель: Hawker Beechcraft
Летные характеристики
Экипаж | 1 чел. |
Число мест максимально | 4 чел. |
Максимальная дальность полёта | 1880 км. |
Крейсерская скорость | 314 км/ч. |
Максимальная скорость | 338 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 1905 кг. |
Максимальная высота полета | 5500 м |
Размеры
Размах крыльев (м): | 11.53 |
Длина (м): | 7.90 |
Высота (м): | 2.90 |
История Beech Travel Air 95
Опытный образец Beechcraft 95 Travel Air в первый раз оторвался от земли летом 1956 года, после чего отправился на доработки. Через год машина прошла сертификацию и получила право свободной эксплуатации.
В итоге получилось воздушное судно с двумя моторами, рассчитанное на четыре пассажирских места плюс один пилот и использование в различных целях – для перевозки пассажиров, транспортировки небольших грузов, частных полетов. Для военных машина представляла интерес в качестве патрульного или наблюдательного летательного аппарата.
Интересно, что сначала она имела название Badger, но производитель был вынужден сменить его, поскольку в НАТО так уже обозначали советский бомбардировщик дальнего действия Ту-16.
О технических характеристиках Travel Air 95
Beechcraft 95 Travel Air представляет собой цельнометаллический низкоплан с крылом 11,53 метра (площадь – 18,51 метра) длиной почти восемь метров со складывающимся шасси и двумя поршневыми моторами Lycoming по 180 л. с. Эти агрегаты позволяли набрать скорость до 338 км/ч (при крейсерском режиме 322 км/ч) при скороподъемности 396 м/мин и летать на расстояние до 1883 км без посадки на высотах до 5700 метров. Весила пустая машина чуть более 1200 кг, предельная взлетная масса – более 1900 кг.
Еще в 1959 году на базе Beechcraft 95 Travel Air был разработан аппарат Model 95-55 Baron. Непосредственное развитие модель получила в варианте Beechcraft B95. В нем удлинили кабину и увеличили размеры горизонтального оперения. Затем в серийное производство пошел вариант B95A с более мощными силовыми установками, а в 1962 году появился D95A с несколько измененным дизайном и носом большей длины (увеличили багажный отсек). В 1967 году было закрыто производство конечной модели в линейке – Е95.
Машины серии Beechcraft 95 Travel Air оказались весьма востребованными в различных сферах, поэтому за все время удалось собрать их внушительное количество – свыше 700 единиц, многие их которых успешно эксплуатируются и сегодня.
Hawker Beechcraft