Bombardier Challenger 350
Challenger 350 пришёл на смену своему выдающемуся предшественнику по причине резко возросшей конкуренции
Производитель: Bombardier Aerospace
Летные характеристики
Экипаж | 3 чел. |
Число мест максимально | 9 чел. |
Максимальная дальность полёта | 5926 км. |
Крейсерская скорость | 849 км/ч. |
Максимальная скорость | 870 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 18484 кг. |
Максимальная высота полета | 13716 м |
Размеры
Размах крыльев (м): | 21 |
Длина (м): | 20,9 |
Высота (м): | 6,1 |
Комфортабельный самолет среднего размера Bombardier Challenger 350 является самым покупаемым бизнес-самолётом среди ведущих корпоративных авиавладельцев и чартерных операторов во всём мире.
Challenger 350 пришёл на смену своему выдающемуся предшественнику по причине резко возросшей конкуренции, которая диктовала новые подходы в авиации и сервисе. Было решено создать передовую модель с учетом пожеланий пользователей и заказчиков.
Основные заводы размещены в Канаде и США. Смонтированные агрегаты авиалайнера поставляются из производственных баз Канады, Японии, Великобритании, Австралии, Кореи и США.
Технические улучшения в 350 модели
После всех реконструкций скорость Bombardier Challenger 350 увеличилась до 882 км/ч. Этому способствовал более мощный двигатель Honeywell HTF7350 turbofans. Теперь в воздух технику поднимают два турбовинта (7,323 х 2).
Основная конструкция моноплана осталась неизменной. Все так же гондолы с моторами имеют пилонное соединение с хвостовой частью фюзеляжа. Винты направлены навстречу воздушному потоку.
Небольшим перестройкам подверглось и крыло. А в особенности, оборудованные на его концах - винглеты. На предыдущей модели они тоже присутствовали, но меньше по размеру и под другим углом. Теперь стало возможным еще сильнее снизить сопротивление, и увеличить длину этой аэродинамической поверхности на 158 см. С данной реконструкцией взлет Challenger 350 стал намного легче, несмотря на добавочный максимальный взлетный вес. (А он при всех переделках поднялся аж до 794 кг).
Кабина экипажа в Challenger 350
Большое внимание было уделено кабине экипажа. Панель приборов имеет доступный для восприятия головной дисплей Head-up Display (HUD) с расширенной системой технического зрения Enhanced Vision System (EVS).
Здесь виртуальная видео программа моделирует 3D картину ландшафта пересекаемой местности. Комплект авионики Collins Aerospace Advanced с четырьмя большими дисплеями, две летные системы Dual Flight Management System с LPV и RNP, оборудование синтетического зрения (SVS), погодный MultiScan™, двойная Inertial Reference System (IRS) и пара SBAS/WAAS GPS автоматически определяют местоположение, скорость, производя постоянный файлообмен с внешними источниками электронного документооборота.
Салон Bombardier Challenger 350
На борт самолет Bombardier Challenger 350 берёт 10 человек (из них 2 члена экипажа).
Большинство продаваемых дизайнов — это песочно-древесные оттенки. Салон оборудован креслами и диваном. Абсолютно ровный пол и увеличенные иллюминаторы создают ощущение объема и простора. К этому добавляется рационально расположенное освещение.
Кресла вращаются и трансформируются в спальное место. Они выполнены из натуральной кожи ручного производства. Возле каждого сиденья на пристенном выступе установлены панели управления гаджетами и различными салонными опциями.
Для совершения посадки-высадки боковая дверь в Challenger 350 откидывается вниз, образуя лестницу с перилами. Ступеньки имеют дополнительную подсветку.
Из пассажирского отсека свободно можно пройти в отапливаемое багажное отделение, туалетную комнату и кухню. Обслуживание туалета производится снаружи. На кухне Bombardier Challenger 350 есть всё, чтобы разогреть пищу и приготовить горячие напитки.
Bombardier Aerospace