Все о воздушном транспорте

Bombardier CRJ (100, 200 и др.)

Семейство спроектировано таким образом, чтобы иметь максимально низкие эксплуатационные расходы с точки зрения топлива, экипажа, технического обслуживания и содержания.

Назначение: Гражданский
Производитель: Bombardier Aerospace

Летные характеристики

Экипаж 2 чел.
Число мест максимально 50 чел.
Максимальная дальность полёта 1815 км.
Крейсерская скорость 786 км/ч.
Максимальная скорость 851 км/ч.
Максимальная взлетная масса 21500 кг.
Максимальная высота полета 12500 м

Размеры

Размах крыльев (м): 21,21
Длина (м): 26,77
Высота (м): 6,22

Узкофюзеляжный самолет среднего уровня Bombardier Canadair Regional Jet (CRJ) открывает линейку реактивных пассажирских джетов для дальности полёта регионального значения. Bombardier CRJ-100 рассчитан на 50 посадочных мест. И, хотя его скорость сравнима с транспортом значительно большего размера, он намного экономичнее в своём классе.

История появления серии Bombardier CRJ

Следует отдельно сказать о том, что компания вообще замахнулась изначально на судно в 110 мест. Это был проект, который должна была реализовать компания Canadair и он носил техническое название Bombardier ВPJ-X. Однако, на это время в данном сегменте уже были «большегрузы», и потребность оказалась минимальной. Да и Canadair уже была выкуплена и принадлежала Bombardier. Поэтому было решено разработать борт меньшей вместительности, хотя параллельно велись разработки и на 90, 70,100 мест.

Bombardier CRJ

Семейство спроектировано таким образом, чтобы иметь максимально низкие эксплуатационные расходы с точки зрения топлива, экипажа, технического обслуживания и содержания.

Наиболее популярные модели из семейства Bombardier CRJ:

  • Bombardier CRJ-200 – вышел в 1995 году, модернизация CRJ-100
  • Bombardier CRJ-700, 750 – вышел в 1999 году на 70 мест
  • Bombardier CRJ-900 – вышел в 2001 году на 88 мест
  • Bombardier CRJ-1000 – вышел в 2008 году на 100 мест

Задачи разработчиков и их реализация

Разработчики постарались сделать его таким, чтобы облегчить работу пилотам. Так как основная миссия авиалайнера Bombardier CRJ-200 — это постоянное выполнение международных рейсов, то производители внедрили совершенные средства автоматизации, дисплеи полетов, чтобы снизить нагрузку на полетную палубу во всех режимах передвижения. Автоматизация лётного оборудования значительно повышает безопасность.

Bombardier CRJ

Экипаж имеет возможность в полной мере наблюдать и прогнозировать поведение летательного аппарата. Их действия имеют минимальное количество шагов, необходимое для принятия тех или иных решений. Поэтому в программном обеспечении Bombardier CRJ-200 предусмотрено использование больших дисплеев, на которые вместо тестовой текстовой информации выведено графическое изображение.

Двигатели CRJ-100, CRJ-200

Bombardier CRJ200 имеет два турбовинтовых двигателя. Из тройки рассматриваемых вариантов решено было остановиться на двигателе производства General Electric (2×ТРДД GE CF34-3A1 (CRJ-100) GE CF34-3B1 (CRJ-200)). Две гондолы с турбинами располагаются на пилонах в хвостовой части фюзеляжа винтами в сторону движения. Доказано, что такая установка максимально снижает уровень шума и не оказывает дополнительных помех в формирующихся воздушных потоках.

От всех последующих модификаций этот самолёт отличает наименьшая длина фюзеляжа (около 27 м).

Конструкторы увеличили скорость за счет установки на окончания крыльев винглетов. Их модернизация снижает индуктивное сопротивление и увеличивает подъемную силу.

Bombardier CRJ 100

При высадке и посадке дверь играет роль трапа, образуя лестницу с перилами.

Салон CRJ200 достаточно просторный. Пары посадочных кресел размещены в 2 ряда. Сверху смонтированы полки для ручной клади.

Фотографии экстерьера