Все о воздушном транспорте

Cessna 407

Предел возможностей для нового реактивного самолета приравнивается к 46 400 футам; модель 407 соответствует 35 000.

Назначение: Гражданский
Производитель: Cessna Aircraft Company

Летные характеристики

Экипаж 1 чел.
Число мест максимально 3 чел.
Максимальная дальность полёта 2280 км.
Крейсерская скорость 748 км/ч.
Максимальная скорость 783 км/ч.
Максимальная взлетная масса 4200 кг.
Максимальная высота полета 14100 м

Размеры

Размах крыльев (м): 11,53
Длина (м): 9,67
Высота (м): 2,99

В сентябре 1959 года был объявлен выпуск самолета Cessna 407. Легкий многоцелевой самолет был рассчитан на четыре места и представлял собой преобразование учебно-тренировочной модели T-37 Tweet. Эксплуатация самолета предусматривала как у военных, так и у гражданских лиц.

Одно из преимуществ модели - комфортабельная кабина, рассчитанная на четырех пассажиров с багажом. Для удобства путешествующих дверца кабины выполнена по подобию автомобильной. В процессе создания первой модели (N34267) было очевидно, что самолет North American T-39 Sabreliner - более конкурентоспособный, и заказы со стороны гражданских лиц становились сомнительными. В итоге, после завершения проекта Cessna 407 ни разу не был в эксплуатации.

Организовав производство Т-37, компания Cessna провела анализ рентабельности версии Т-37, разработанной на основе силовой установки и систем планера. Был изготовлен исключительно деревянный макет фюзеляжа. Так как Beech столкнулся с Morane Saulnier MS 760, дальнейшее его продвижение не подкрепилось спросом.

Cessna 407 имел вид гладкого, низкокрылого, герметичного реактивного самолета и предназначался для военных целей. Компания была осведомлена о потребности сменить недорогостоящую модель учебных и служебных самолетов, которые выходят из употребления. В целях минимизации затрат и повышения полезности был использован опыт разработки Т-37 и 200 тысяч часов эксплуатации Т-37 для проектирования Cessna 407. По мнению официальных уполномоченных Cessna, использование систем Т-37 и их компонентов (кроме кабины пилотов) предоставляет производственную базу для расчета стоимости изначальной модели.

Создание более усовершенствованных силовых установок является достижением в производстве нового самолета. Благодаря им возможна высокая скорость и дальность действия. В ближайшее десятилетие модель 407 становится предпосылкой проекта современного коммерческого флота. Общая масса самолета - 9300 фунтов при дальности полета 1380 миль и крейсерской скорости 404 узлов. Наибольшее значение горизонтальной скорости полета достигает 423 узлов. Реактивный двигатель Continental 356-9, установленный для Cessna 407 - новейший из серий J-69.

В соответствии с серией двигателя, адаптированной к модели Cessna 407, составляющей 1700 фунтов тяги, потребовалось снижение температуры турбины более чем на 100 градусов по Фаренгейту (приемлемые условия для двигателя). Давление в кабине - 7,5 фунтов на дюйм квадратный.

Предел возможностей для нового реактивного самолета приравнивается к 46 400 футам; модель 407 соответствует 35 000. Эксплуатационные стойки не требуются, как и наземное силовое оборудование: батарея соответствует требованиям по запуску двигателя.

Площадь кабины достаточно просторна для четырех человек; съемные сиденья позволяют перевозить габаритные грузы и при необходимости устанавливать специализированное оборудование.

Вход и выход не предусматривают пандусов; осуществляются через дверь с правой стороны фюзеляжа. В левой части кабины Cessna 407 - окно для аварийной высадки. В модели реализованы условия функционирования двигателя без опции внутреннего сгорания в любых условиях. Для лобового стекла разработана система очищения от льда и дождя. Зона дисплея панели оснащена измерительным оборудованием, установками связи и навигации.

Емкость кондиционированного воздуха составляет 24 500 BTU / hr на 100F. Давление гидравлической системы - 1500 фунтов на дюйм квадратный; показатели электрической системы: 28 вольт, 400 ампер постоянного тока и 1250 ва, 400 Гц переменного тока.