Cessna 407
Предел возможностей для нового реактивного самолета приравнивается к 46 400 футам; модель 407 соответствует 35 000.
Производитель: Cessna Aircraft Company
Летные характеристики
Экипаж | 1 чел. |
Число мест максимально | 3 чел. |
Максимальная дальность полёта | 2280 км. |
Крейсерская скорость | 748 км/ч. |
Максимальная скорость | 783 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 4200 кг. |
Максимальная высота полета | 14100 м |
Размеры
Размах крыльев (м): | 11,53 |
Длина (м): | 9,67 |
Высота (м): | 2,99 |
В сентябре 1959 года был объявлен выпуск самолета Cessna 407. Легкий многоцелевой самолет был рассчитан на четыре места и представлял собой преобразование учебно-тренировочной модели T-37 Tweet. Эксплуатация самолета предусматривала как у военных, так и у гражданских лиц.
Одно из преимуществ модели - комфортабельная кабина, рассчитанная на четырех пассажиров с багажом. Для удобства путешествующих дверца кабины выполнена по подобию автомобильной. В процессе создания первой модели (N34267) было очевидно, что самолет North American T-39 Sabreliner - более конкурентоспособный, и заказы со стороны гражданских лиц становились сомнительными. В итоге, после завершения проекта Cessna 407 ни разу не был в эксплуатации.
Организовав производство Т-37, компания Cessna провела анализ рентабельности версии Т-37, разработанной на основе силовой установки и систем планера. Был изготовлен исключительно деревянный макет фюзеляжа. Так как Beech столкнулся с Morane Saulnier MS 760, дальнейшее его продвижение не подкрепилось спросом.
Cessna 407 имел вид гладкого, низкокрылого, герметичного реактивного самолета и предназначался для военных целей. Компания была осведомлена о потребности сменить недорогостоящую модель учебных и служебных самолетов, которые выходят из употребления. В целях минимизации затрат и повышения полезности был использован опыт разработки Т-37 и 200 тысяч часов эксплуатации Т-37 для проектирования Cessna 407. По мнению официальных уполномоченных Cessna, использование систем Т-37 и их компонентов (кроме кабины пилотов) предоставляет производственную базу для расчета стоимости изначальной модели.
Создание более усовершенствованных силовых установок является достижением в производстве нового самолета. Благодаря им возможна высокая скорость и дальность действия. В ближайшее десятилетие модель 407 становится предпосылкой проекта современного коммерческого флота. Общая масса самолета - 9300 фунтов при дальности полета 1380 миль и крейсерской скорости 404 узлов. Наибольшее значение горизонтальной скорости полета достигает 423 узлов. Реактивный двигатель Continental 356-9, установленный для Cessna 407 - новейший из серий J-69.
В соответствии с серией двигателя, адаптированной к модели Cessna 407, составляющей 1700 фунтов тяги, потребовалось снижение температуры турбины более чем на 100 градусов по Фаренгейту (приемлемые условия для двигателя). Давление в кабине - 7,5 фунтов на дюйм квадратный.
Предел возможностей для нового реактивного самолета приравнивается к 46 400 футам; модель 407 соответствует 35 000. Эксплуатационные стойки не требуются, как и наземное силовое оборудование: батарея соответствует требованиям по запуску двигателя.
Площадь кабины достаточно просторна для четырех человек; съемные сиденья позволяют перевозить габаритные грузы и при необходимости устанавливать специализированное оборудование.
Вход и выход не предусматривают пандусов; осуществляются через дверь с правой стороны фюзеляжа. В левой части кабины Cessna 407 - окно для аварийной высадки. В модели реализованы условия функционирования двигателя без опции внутреннего сгорания в любых условиях. Для лобового стекла разработана система очищения от льда и дождя. Зона дисплея панели оснащена измерительным оборудованием, установками связи и навигации.
Емкость кондиционированного воздуха составляет 24 500 BTU / hr на 100F. Давление гидравлической системы - 1500 фунтов на дюйм квадратный; показатели электрической системы: 28 вольт, 400 ампер постоянного тока и 1250 ва, 400 Гц переменного тока.
Cessna Aircraft Company