Gulfstream V
До остановки выпуска в 2002 году заказчики получили вместе с модификацией GV-SP свыше 190 машин.
Производитель: Gulfstream Aerospace
Летные характеристики
Экипаж | 2 чел. |
Число мест максимально | 19 чел. |
Максимальная дальность полёта | 12046 км. |
Крейсерская скорость | 925 км/ч. |
Максимальная скорость | 960 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 40370 кг. |
Максимальная высота полета | 15500 м |
Размеры
Размах крыльев (м): | 28,5 |
Длина (м): | 29,42 |
Высота (м): | 7,87 |
Осенью 1991 года стало известно о намерении американской авиастроительной корпорации Gulfstream создать новый бизнес-джет. Ровно через год компания представила проект-развитие модели Gulfstream IV — Gulfstream V. Тогда же в качестве силовой установки для новой машины был выбран агрегат от Rolls-Royce.
В партнерство почти сразу вошли фирмы Vought (Northrop Grumman), Shin Maywa (Япония), работавшая над крылом, и Fokker из Голландии, занявшаяся оперением хвостовой части и элементами кабины.
Первый полет Gulfstream V
Впервые судно взлетело в 1995 году, в 1997-м после завершения программы испытаний, в которой приняли участие пять опытных образцов, от авиационных властей США были получены все необходимые разрешения на производство и эксплуатацию.
Gulfstream V получил новый, удлиненный более чем на 2 метра фюзеляж (общая длина машины — 29,42 метра), за счет чего в салоне могут разместиться до 19 человек. Более просторной благодаря переносу переборки удалось сделать и кабину пилотов.
Крыло осталось прежней формы, но стало больше (размах 28 с половиной метров, площадь — более 105 квадратных метров), поэтому оказалось возможным заправить в машину Gulfstream V больше керосина (на 10%). Увеличилось в размерах и заднее оперение. Предельная взлетная масса Gulfstream V в итоге достигла свыше 40 тонн.
Судно Gulfstream V оснащено шестью многофункциональными мониторами, цифровым автопилотом и спутниковой связью. Это оборудование позволяет экипажу из двух человек эффективнее справляться с управлением, а пассажирам спокойно заниматься делами даже на высотах в несколько километров.
Первые продажи Gulfstream V
Летом 1997 года первый заказчик получил первый серийный Gulfstream V, параллельно началась большая кампания по продвижению новой машины. Специальный демонстрационный борт выполнил впечатляющий перелет из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк с промежуточными посадками в Лондоне, Гонконге, Пекине и Токио. На путь длиной почти 36 тысяч километров понадобилось менее 40 часов.
Это стало возможным благодаря тому, что максимальная скорость судна достигала 960 километров в час. За раз машина может преодолеть в воздухе более 12 тысяч километров, потолок — 15 с половиной километров.
Окончание выпуска Gulfstream V спустя 5 лет
За полтора года был сформирован портфель на сотню единиц Gulfstream V, стандартный вариант которого стоил 29 с половиной миллионов долларов, а вип-версия — 35. До остановки выпуска в 2002 году заказчики получили вместе с модификацией GV-SP свыше 190 машин. После этого производитель сосредоточился на моделях G500 и G550.
Gulfstream V имеет также специальные армейские версии. Например, Special Missions Variant создавался для английских военно-воздушных сил, но уступил в конкурсе Bombardier Global Express.
Gulfstream Aerospace