Все о воздушном транспорте

Gulfstream V

До остановки выпуска в 2002 году заказчики получили вместе с модификацией GV-SP свыше 190 машин.

Назначение: Гражданский
Производитель: Gulfstream Aerospace

Летные характеристики

Экипаж 2 чел.
Число мест максимально 19 чел.
Максимальная дальность полёта 12046 км.
Крейсерская скорость 925 км/ч.
Максимальная скорость 960 км/ч.
Максимальная взлетная масса 40370 кг.
Максимальная высота полета 15500 м

Размеры

Размах крыльев (м): 28,5
Длина (м): 29,42
Высота (м): 7,87

Осенью 1991 года стало известно о намерении американской авиастроительной корпорации Gulfstream создать новый бизнес-джет. Ровно через год компания представила проект-развитие модели Gulfstream IV — Gulfstream V. Тогда же в качестве силовой установки для новой машины был выбран агрегат от Rolls-Royce.

В партнерство почти сразу вошли фирмы Vought (Northrop Grumman), Shin Maywa (Япония), работавшая над крылом, и Fokker из Голландии, занявшаяся оперением хвостовой части и элементами кабины.

Первый полет Gulfstream V

Впервые судно взлетело в 1995 году, в 1997-м после завершения программы испытаний, в которой приняли участие пять опытных образцов, от авиационных властей США были получены все необходимые разрешения на производство и эксплуатацию.

Gulfstream V бизнес джет

Gulfstream V получил новый, удлиненный более чем на 2 метра фюзеляж (общая длина машины — 29,42 метра), за счет чего в салоне могут разместиться до 19 человек. Более просторной благодаря переносу переборки удалось сделать и кабину пилотов.

Крыло осталось прежней формы, но стало больше (размах 28 с половиной метров, площадь — более 105 квадратных метров), поэтому оказалось возможным заправить в машину Gulfstream V  больше керосина (на 10%). Увеличилось в размерах и заднее оперение. Предельная взлетная масса Gulfstream V в итоге достигла свыше 40 тонн.

Судно Gulfstream V оснащено шестью многофункциональными мониторами, цифровым автопилотом и спутниковой связью. Это оборудование позволяет экипажу из двух человек эффективнее справляться с управлением, а пассажирам спокойно заниматься делами даже на высотах в несколько километров.

Первые продажи Gulfstream V

Летом 1997 года первый заказчик получил первый серийный Gulfstream V, параллельно началась большая кампания по продвижению новой машины. Специальный демонстрационный борт выполнил впечатляющий перелет из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк с промежуточными посадками в Лондоне, Гонконге, Пекине и Токио. На путь длиной почти 36 тысяч километров понадобилось менее 40 часов.

Это стало возможным благодаря тому, что максимальная скорость судна достигала 960 километров в час. За раз машина может преодолеть в воздухе более 12 тысяч километров, потолок — 15 с половиной километров.

Салон самолета Gulfstream V

Окончание выпуска Gulfstream V спустя 5 лет

За полтора года был сформирован портфель на сотню единиц Gulfstream V, стандартный вариант которого стоил 29 с половиной миллионов долларов, а вип-версия — 35. До остановки выпуска в 2002 году заказчики получили вместе с модификацией GV-SP свыше 190 машин. После этого производитель сосредоточился на моделях G500 и G550.

Gulfstream V имеет также специальные армейские версии. Например, Special Missions Variant создавался для английских военно-воздушных сил, но уступил в конкурсе Bombardier Global Express.