Все о воздушном транспорте

Piaggio P-180 Avanti

Piaggio оснащена двумя турбинными двигателями фирмы Pratt & Whitney РТ6А-66, которые расположены винтами назад.

Назначение: Гражданский
Производитель: Piaggio Aero

Летные характеристики

Экипаж 2 чел.
Число мест максимально 9 чел.
Максимальная дальность полёта 2600 км.
Крейсерская скорость 600 км/ч.
Максимальная скорость 730 км/ч.
Максимальная взлетная масса 5240 кг.
Максимальная высота полета 11900 м

Размеры

Размах крыльев (м): 14
Длина (м): 14,3
Высота (м): 4,01

Итальянский самолёт Piaggio P-180 Avanti разрабатывался совместными усилиями двух фирм Piaggio и Gates Learjet. В результате длительных поисков, проб и ошибок в 1986 году появился борт, который довольно сильно отличался от своих предшественников и конкурентов.

Планировалось произвести на свет маломерную (7 персон) машину бизнес-класса, но экономичную во всех отношениях. Чтобы она не уступала по своим параметрам и характеристикам реактивной технике. Хотя, материал для фюзеляжа и других деталей был выбран стандартный – алюминий, Piaggio Avanti всё-таки отличалась от других наличием дополнительной подъёмной поверхности. А располагалась эта поверхность не где-либо, а на носу конструкции.

Отличия Piaggio P-180 Avanti

Внешне самолёт выглядел громоздким. Это ощущение создавалось по причине того, что основное крыло Piaggio P-180 располагалось выше, чем у аналогичных моделей и было смещено практически за пассажирский салон. При такой сборке удалось избежать и заполнения пассажирской кабины лонжеронными элементами.

Piaggio P-180 Avanti

Хвостовая часть Piaggio P-180 представляет собой третью аэродинамическую плоскость. Она выполнена в виде буквы «т». Также ещё и несет на себе функцию руля.

Смещение основных деталей к хвосту P-180 Avanti создает перевес, который сбалансирован наличием лопастей на заостренном носу. Это решение конструкторской задачи распределило подъемную силу, значительно облегчило общий вес и позволило уменьшить габариты крыльев.

Оснащение Piaggio P-180 Avanti и его характеристики

Piaggio оснащена двумя турбинными двигателями фирмы Pratt & Whitney РТ6А-66, которые расположены винтами назад. Мощность их достигала 1107 кВт. Но пришлось ввести ограничения до 634 кВт, чтобы не нанести ущерб технике. Работа двигателей в таком положении теперь уже не вызывала проблемы с обтекаемостью крыла воздухом и позволила снизить уровень шума в салоне.

Piaggio P-180 Avanti

За счет введения всех этих новшеств конструкторам удалось добиться уменьшения лобового сопротивления и экономии топлива.

Сборка P-180 Avanti осуществлялась из итальянских и американских комплектующих. В 1990 году было начато серийное производство. А в 1991, чтобы дать возможность борту летать на большие расстояния, конструкция самолета претерпевает некоторые изменения (в том числе и увеличение полезной нагрузки).

Фотографии экстерьера