Piaggio P-180 Avanti
Piaggio оснащена двумя турбинными двигателями фирмы Pratt & Whitney РТ6А-66, которые расположены винтами назад.
Производитель: Piaggio Aero
Летные характеристики
Экипаж | 2 чел. |
Число мест максимально | 9 чел. |
Максимальная дальность полёта | 2600 км. |
Крейсерская скорость | 600 км/ч. |
Максимальная скорость | 730 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 5240 кг. |
Максимальная высота полета | 11900 м |
Размеры
Размах крыльев (м): | 14 |
Длина (м): | 14,3 |
Высота (м): | 4,01 |
Итальянский самолёт Piaggio P-180 Avanti разрабатывался совместными усилиями двух фирм Piaggio и Gates Learjet. В результате длительных поисков, проб и ошибок в 1986 году появился борт, который довольно сильно отличался от своих предшественников и конкурентов.
Планировалось произвести на свет маломерную (7 персон) машину бизнес-класса, но экономичную во всех отношениях. Чтобы она не уступала по своим параметрам и характеристикам реактивной технике. Хотя, материал для фюзеляжа и других деталей был выбран стандартный – алюминий, Piaggio Avanti всё-таки отличалась от других наличием дополнительной подъёмной поверхности. А располагалась эта поверхность не где-либо, а на носу конструкции.
Отличия Piaggio P-180 Avanti
Внешне самолёт выглядел громоздким. Это ощущение создавалось по причине того, что основное крыло Piaggio P-180 располагалось выше, чем у аналогичных моделей и было смещено практически за пассажирский салон. При такой сборке удалось избежать и заполнения пассажирской кабины лонжеронными элементами.
Хвостовая часть Piaggio P-180 представляет собой третью аэродинамическую плоскость. Она выполнена в виде буквы «т». Также ещё и несет на себе функцию руля.
Смещение основных деталей к хвосту P-180 Avanti создает перевес, который сбалансирован наличием лопастей на заостренном носу. Это решение конструкторской задачи распределило подъемную силу, значительно облегчило общий вес и позволило уменьшить габариты крыльев.
Оснащение Piaggio P-180 Avanti и его характеристики
Piaggio оснащена двумя турбинными двигателями фирмы Pratt & Whitney РТ6А-66, которые расположены винтами назад. Мощность их достигала 1107 кВт. Но пришлось ввести ограничения до 634 кВт, чтобы не нанести ущерб технике. Работа двигателей в таком положении теперь уже не вызывала проблемы с обтекаемостью крыла воздухом и позволила снизить уровень шума в салоне.
За счет введения всех этих новшеств конструкторам удалось добиться уменьшения лобового сопротивления и экономии топлива.
Сборка P-180 Avanti осуществлялась из итальянских и американских комплектующих. В 1990 году было начато серийное производство. А в 1991, чтобы дать возможность борту летать на большие расстояния, конструкция самолета претерпевает некоторые изменения (в том числе и увеличение полезной нагрузки).