Socata TB-200 Tobago
К концу десятилетия SOCATA представила улучшенную версию – TB-200 Tobago GT и GT XL
Производитель: Socata
Летные характеристики
Экипаж | 1 чел. |
Число мест максимально | 4 чел. |
Максимальная дальность полёта | 1179 км. |
Крейсерская скорость | 241 км/ч. |
Максимальная скорость | 265 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 1150 кг. |
Максимальная высота полета | 4877 м |
Размеры
Размах крыльев (м): | 10,04 |
Длина (м): | 7,75 |
Высота (м): | 3,02 |
В 1991 году в воздух впервые поднялся Socata TB-200 Tobago – очередное продолжение линейки машин ТB-20/TB-21 от известного французского авиаразработчика SOCATA.
Модель Socata TB-200 была попыткой производителя вернуть интерес частных любителей и малых авиаперевозчиков к своим машинам. Однако никаких существенных изменений по сравнению с базовой моделью ТВ 10 этот самолет на четыре-пять мест не претерпел, что сразу заметно при одном взгляде на него – сохранились узнаваемые формы и компоновка.
Только мотор теперь стал мощнее – поставили четырехцилиндровый поршневой Textron Lycoming на 200 л. с. С этим агрегатом машина Socata TB-200 Tobago могла летать с максимальной скоростью 265 км/ч (при том, что шасси не складывается, но снабжено обтекателями удачной формы) на расстояния до 1179 км и подниматься на высоты почти 5000 метров.
В том же 1991 году воздушное судно TB-200 получило национальную сертификацию и пошло в серийное производство в качестве самолета, предназначенного преимущественно для перевозки пассажиров. В силу особенностей конструкции модель не могла использоваться для перевозки грузов, что в определенной мере уменьшило спрос на нее.
Socata TB-200 Tobago GT
К концу десятилетия SOCATA представила улучшенную версию – TB-200 Tobago GT. Здесь были использованы технические решения, которые помогли повысить летно-технические показатели модели: установлен специальный впрыск топлива, препятствующий оледенению карбюратора, что особенно важно при полетах на больших высотах и в неблагоприятных погодных условиях, а также новый пропеллер.
За счет этого TB-200 Tobago смог увеличить свою крейсерскую скорость на 6 км/ч, а скорость подъема на 10 метров за минуту. При этом выросла и стоимость машины, что также помешало ей стать по-настоящему востребованной и популярной.
До 1997 года заказчики получили всего более ста самолетов TB-200 Tobago GT XL.