Socata TB-9 Tampico
В 1997 году компания-разработчик анонсирует улучшенный вариант – TB-9 Tampico Sprint.
Производитель: Socata
Летные характеристики
Экипаж | 1 чел. |
Число мест максимально | 4 чел. |
Максимальная дальность полёта | 1090 км. |
Крейсерская скорость | 213 км/ч. |
Максимальная скорость | 225 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 1060 кг. |
Максимальная высота полета | 3350 м |
Размеры
Размах крыльев (м): | 10 |
Длина (м): | 7,72 |
Высота (м): | 3,02 |
В 1975 году французская фирма SOCATA приступает к разработке нового легкомоторного воздушного судна – моноплана на четыре или пять мест под обозначением TB 10, который позднее станет называться Tobago. Через два года прошли полноценные летные испытания первого прототипа.
Модель получила четырехцилиндровый поршневой мотор Lycoming на 160 л. с. и дала начало целому семейству легких низкопланов, для которых были неизменны несколько важных характеристик: использование преимущественно цельнометаллической конструкции, жестко закрепленное трехопорное шасси и воздушные винты с постоянным числом оборотов.
Появление самолета Socata TB-9 Tampico
Затем появляется вторая версия самолета – на нее установлена уже более мощная силовая установка – на 180 л. с. Боссы компании решают запускать в серию сразу обе модификации машины. При этом самолет на 160 л. с. вмещал четверых и получил название Socata TB-9 Tampico. Затем этот вариант эволюционировал в TB-9C Tampico Club, главная особенность которого – спаренное управление, позволяющее проводить обучение начинающих пилотов.
В марте 1979 года Socata TB-9 Tampico впервые взлетела, что называется, официально, после чего модель получает сертификат летной годности и отправляется в серийное производство.
В итоге заказчик получал самолет с размахом крыла 10,04 метра и объемом для топлива на 152 литра, способный разгоняться до 225 км/ч, летать на расстояние 1094 км с и подниматься на высоту 3353 метра.
Самолет Socata TB-9 Tampico используется в основном для перевозки пассажиров, поскольку перемещать сколько-нибудь серьезные грузы на нем практически невозможно, а также в качестве учебного и тренировочного.
Развитие машины TB-9 Tampico приводит к тому, что в 1997 году компания-разработчик анонсирует улучшенный вариант – TB-9 Tampico Sprint. Основные изменения коснулись шасси, также в этой версии используется новый пропеллер, что вместе с некоторыми другими техническими изменениями (например, новые обтекатели уменьшают сопротивление воздуха при полете) позволило повысить крейсерскую скорость на 18 км/ч. С 1998 года модернизированный Tampico начинает поступать к заказчикам.