Все о воздушном транспорте

Бизнес-джеты частной авиации используются миллиардерами как маршрутки

В период пандемии частная авиация подверглась негативному воздействию общей волны экономического спада. В США количество полетов бизнес-джетов за март 2020г. уменьшилось в пять раз. Эксперты связывают такой спад ограничениями на въезд в страну. Разумеется, главной причиной стало снижение экономической активности пассажиров авиации, повлиявшее на необходимость перелетов бизнес-джетами. Тем не менее такие полеты на бизнес-джетах частной авиации регулярно совершаются миллиардерами.

Плюсы частной авиации

В условиях пандемии именно бизнес-джеты выходят на первое место по уровню обеспечения эпидемиологической безопасности. На них легче дистанцироваться от других людей. Пассажирам частной авиации приходится иметь контакты с минимальным количеством лиц. Есть возможность находиться на борту бизнес-джета без маски на лице, чего нельзя сделать на обычном самолёте. Профилактические мероприятия по соблюдению мер гигиены в частной авиации куда выше по уровню. Пассажиров бизнес-джета куда меньше, чем в обычном самолёте, а значит салоны меньше подвержены загрязнению.

Ситуация с бизнес-джетами в Европе

Аналогичная тенденция в частной авиации сложилась в Европе. EBAA (европейская ассоциация бизнес-авиации) сообщает, что снижение числа полетов на бизнес-джетах в марте 2020 составляет 80% по сравнению с мартом 2019 года для частной авиации Франции и Италии,15% – Швеции. Перелетов между странами (Франция, Швейцария, Великобритания) стало меньше на 90%, чем в 2019 году.

В первое время после объявления пандемии частная авиация поддерживала спрос на перелеты бизнес-джетами благодаря сложившейся обстановке. Платежеспособные пассажиры предпочитали избегать рисков заражения.

Частная авиация и бизнес-джеты в пандемию в России

С опозданием на месяц-полтора от остальных стран, ситуация сложилась и в России. Резкий спад спроса на бизнес-джеты компенсировали за счет полетов для эвакуации россиян, оставшихся за рубежом из-за отмены рейсов.

По словам представителей компаний специализирующихся на деловой авиации, со временем внутри России вырос спрос на частные перелеты на так называемые «дачи».

Пандемия увеличила внутренний трафик авиации на джетах

Подобное поведение пассажиров бизнес-джетов объясняется закрытием границ многих государств. Въезд стали разрешать только гражданам, либо по специальным разрешениям. Во многих странах передвижения по стране возможны после обязательного карантина на границе длительностью несколько дней. Понятно, что желающих тратить время на обязательные пограничные процедуры не сыскать.

Требования к клинингу бизнес-джетов существенно ужесточились. По желанию клиента возможна дополнительная уборка за отдельную плату.

Спрос на бизнес-джеты в пандемию

Снижение спроса в авиации на бизнес-джеты привело к падению тарифов на авиатопливо. Это в свою очередь компенсирует потери от снижения спроса на перелеты. Этакий замкнутый круг, позволивший сохранить цены на билеты на уровне до пандемии. Разумеется, бизнес-авиация заинтересована в сохранении полетов. Часть владельцев бизнес-джетов перестали сдавать свои самолёты в аренду.

Стоимость билетов «на дачу» в пандемию

В разгар лета 2020 года стоимость билетов на рейсы бизнес-джетов частной авиации из Москвы были следующие:

  • Женева – €19 600 на одного и €40 264 - с возвращением – восьмиместный Citation CJ3 2008г., €38 024 и €77 840 – шестнадцатиместный Falcon 7X 2010г.
  • Малага – €21 026 и €42 002 – девятиместный Challenger 350, €53 424 и €107 576 – шестнадцатиместный Falcon 7X.
  • Ницца – €20 440 и €40 264 – Citation CJ3, €40 208 и €82 040 – Falcon 7X.
  • Иркутск – €30 912 и €49 952 – восьмиместный Hawker 850XP, а аренда четырнадцатиместного Global 6000 – €74 984 и €149 576.
  • Сочи – €15 792 и €31 528 – Hawker 850XP, €30 184 и €59 416 – Global 6000.

Более высокие тарифы на бизнес-джеты частной авиации объясняются усложненной задачей полета или проблемами, связанными с поиском нужного самолета. Даже если лететь нескольким пассажирам в складчину на одном бизнес-джете частной авиации, проблема сохранения социальной дистанции решаема за счет деления салона на несколько зон.

Вернуться в список новостей