Дефект датчика Cirrus Vision Jet стал причиной приостановления полетов
- 14 апр. 2021 г.
В апреле 2019г. в США была приостановлена эксплуатация Cirrus Vision Jet SF50. Причиной ограничений стало выявление третьего подряд инцидента неправильного функционирования бортовой электроники. Первый подобный случай был обнаружен осенью 2018г.
Действия производителя Cirrus Vision Jet
Разработчики самолета изучили комментарии пилота по инциденту, случившемуся весной 2019г. По результатам их рассмотрения было обнаружено два аналогичных случая на Cirrus Vision Jet. Причиной проблемы оказалась неисправность датчика угла атаки, а не возможные дефекты ПО.
Действия Федеральной авиационной администрации США
После сопоставления информации об инциденте с предыдущими случаями в ведомстве выяснили, что проблема возникла в ходе включения системы автоуправления Cirrus Vision Jet. При этом скорость полета влияние на его показатели не оказывала.
Администрация пояснила, что проблема обнаруженная на Cirrus Vision Jet не похожа на ту, что раньше была замечена на самолётах Boeing. В комментариях было отмечено, что на самолётах Cirrus Vision Jet речь о системе ESP, а на Boeing – о системе MCAS. Тут же было пояснение о пассивном и ненавязчивом поведении ESP, роль которой заключается лишь в помощи во время полета. Система не принимает на себя управление Cirrus Vision Jet, ее можно выключить.
Действия производителя проблемного датчика
Датчики, установленные на Cirrus Vision Jet оказались выпущены фирмой Aerosonic. Компания принялась исправлять проблему.
В соответствии с правилами, запрет действует до тех пор, пока проблема не устраняется. Данное ограничение обосновано и вызвано желанием уберечь пилота и пассажиров от полетов с неисправным оборудованием. Владельцам может быть разрешено лишь перегнать Cirrus Vision Jet до места ремонта.