Все о воздушном транспорте

Avro RJX

Avro RJX — машины целой серии коммерческих среднемагистральных самолетов, предназначенных для пассажирских перевозок преимущественно на внутренних авиалиниях с небольшими аэропортами.

Назначение: Гражданский
Производитель: British Aerospace

Летные характеристики

Экипаж 2 чел.
Число мест максимально 100 чел.
Максимальная дальность полёта 3296 км.
Крейсерская скорость 698 км/ч.
Максимальная скорость 774 км/ч.
Максимальная взлетная масса 43800 кг.
Максимальная высота полета 10668 м

Размеры

Размах крыльев (м): 26,34
Длина (м): 28,55
Высота (м): 8,61

Среднемагистральный Avro RJX

Avro RJX — машины целой серии коммерческих среднемагистральных самолетов, предназначенных для пассажирских перевозок преимущественно на внутренних авиалиниях с небольшими аэропортами.

Над созданием линейки Avro RJX работала известная аэрокосмическая компания British Aerospace (BAe) из Великобритании в сотрудничестве с Honeywell и GKN Westland.

Avro RJX

Машина представляет собой следующий шаг в развитии самолетов Avro RJ и BAe 146. За счет турбовентиляторных реактивных моторов более высокой эффективности Honeywell AS977 удалось добиться весьма существенного улучшения летно-технических качеств воздушного судна — увеличения скорости на 10% (до максимальных 774 км/ч при крейсерском режиме 698 км/ч) и при этом снижения потребления топлива на 15%, а затрат на обслуживание и вовсе до 20%.

Кроме того, силовая установка стала весить меньше на 227 килограммов, а шумность и вибрации понизились на 17%.

Такой модернизированный самолет мог летать на расстояние до 3296 км и подниматься на высоту свыше десяти тысяч метров.

При размахе крыла 26,34 метра длина машины составляет 28,55 метра, а масса чуть более 27 тонн при максимальной взлетной почти 44 тонны.

Вметительность Avro RJX

Кабина экипажа Avro RJX из двух человек оборудована современной авионикой Honeywell и Weston Aerospace.

Avro RJX

Avro RJX имел три версии в зависимости от количества пассажиров, которое может принять на борт: на 70, 85 и 100 человек. Впервые машина поднялась в небо в 2001 году, но в этом же году, когда было собрано всего четыре машины различных модификаций, BAe покидает проект. При этом до этого уже были приняты заказы на поставки судов Avro RJX ряду авиакомпаний. BAe удалось договориться с ними реструктуризации контрактов, в том числе за счет производства новой версии машины.

Сворачивание проекта RJX, по сути, стало концом коммерческого авиастроения в Англии, хотя здесь все еще выпускают некоторые элементы для самолетов (например, для Airbus).

Фотографии экстерьера