ВAе 146-100
Планировалось выпустить сразу две версии – стандартный BAe 146-100 и удлиненный BAe 146-200.
Опытный образец BAe 146-100 взлетел осенью 1981 года.
Производитель: British Aerospace
Летные характеристики
Экипаж | 3 чел. |
Число мест максимально | 93 чел. |
Максимальная дальность полёта | 1730 км. |
Крейсерская скорость | 790 км/ч. |
Максимальная скорость | 855 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 38100 кг. |
Максимальная высота полета | 9145 м |
Размеры
Размах крыльев (м): | 26,34 |
Длина (м): | 26,19 |
Высота (м): | 8,61 |
Как разрабатывали BAe 146-100
В 1960-х годах компания Hawker Siddeley (позднее стала частью British Aerospace) занялась изысканиями в области создания воздушного судна на реактивной тяге, предназначенного для пассажирских перевозок, которое могло бы заменить устаревший турбовинтовой HS748.
Предполагалось разработать судно, которое могло бы выполнять взлет и посадку на коротких полосах и обладать пониженной шумностью. Поиск оптимального варианта, отвечавшего заявленным целям, привел к тому, что остановились на компоновке с крылом высокого расположения и четырьмя моторами под ним. Уменьшить разбег должна была специальная конструкция задней поверхности крыла, больше половины которой занимали закрылки.
Начало работ над новой машиной анонсировали в 1973 году. Модель получила обозначение HS146. Но обещанное властями финансирование в определенный момент стало иссякать, у проекта начались серьезные проблемы, к 1977 году в работе наступил окончательный кризис. При этом британские чиновники продолжали формально поддерживать программу, поэтому в 1978 году руководство British Aerospace решает начать разработки модели под наименованием BAe 146-100.
Версии BAe 146-100 и 146-200
Планировалось выпустить сразу две версии – стандартный BAe 146-100 и удлиненный BAe 146-200. Опытный образец BAe 146-100 взлетел осенью 1981 года. Через два года, пройдя сертификацию, машина отправилась заказчикам. Это было судно с экипажем из двух-трех человек, развивающее скорость в крейсерском режиме до 790 км/ч с дальностью и потолком полета 1730 км и 9 тысяч метров соответственно. На борт оно могло принять до 93 пассажиров.
Модель послужила также основой для грузового BAe 146-100QT, получившего специальную дверь в фюзеляже для погрузки. Превращение пассажирской версии BAe 146-100 в транспортную осуществлялось путем модернизации на предприятии фирмы Хайес Интернешнл (США).
Еще было создано два спецборта для английской королевской семьи и премьер-министра. Варианты BAe 146-200 и ВАе 146-300 были подготовлены для большего количества пассажиров, а в последнем десятилетии XX века созданы обновленные RJ70, RJ85, RJ100H, RJ115 производства AIR. Всего собрано 221 BAe 146 в разных версиях.
British Aerospace