Все о воздушном транспорте

ВAе 146-100

Планировалось выпустить сразу две версии – стандартный BAe 146-100 и удлиненный BAe 146-200.

Опытный образец BAe 146-100 взлетел осенью 1981 года.

Назначение: Гражданский
Производитель: British Aerospace

Летные характеристики

Экипаж 3 чел.
Число мест максимально 93 чел.
Максимальная дальность полёта 1730 км.
Крейсерская скорость 790 км/ч.
Максимальная скорость 855 км/ч.
Максимальная взлетная масса 38100 кг.
Максимальная высота полета 9145 м

Размеры

Размах крыльев (м): 26,34
Длина (м): 26,19
Высота (м): 8,61

Как разрабатывали BAe 146-100

В 1960-х годах компания Hawker Siddeley (позднее стала частью British Aerospace) занялась изысканиями в области создания воздушного судна на реактивной тяге, предназначенного для пассажирских перевозок, которое могло бы заменить устаревший турбовинтовой HS748.

Предполагалось разработать судно, которое могло бы выполнять взлет и посадку на коротких полосах и обладать пониженной шумностью. Поиск оптимального варианта, отвечавшего заявленным целям, привел к тому, что остановились на компоновке с крылом высокого расположения и четырьмя моторами под ним. Уменьшить разбег должна была специальная конструкция задней поверхности крыла, больше половины которой занимали закрылки.

BAe 146-100

Начало работ над новой машиной анонсировали в 1973 году. Модель получила обозначение HS146. Но обещанное властями финансирование в определенный момент стало иссякать, у проекта начались серьезные проблемы, к 1977 году в работе наступил окончательный кризис. При этом британские чиновники продолжали формально поддерживать программу, поэтому в 1978 году руководство British Aerospace решает начать разработки модели под наименованием BAe 146-100.

Версии BAe 146-100 и 146-200

Планировалось выпустить сразу две версии – стандартный BAe 146-100 и удлиненный BAe 146-200. Опытный образец BAe 146-100 взлетел осенью 1981 года. Через два года, пройдя сертификацию, машина отправилась заказчикам. Это было судно с экипажем из двух-трех человек, развивающее скорость в крейсерском режиме до 790 км/ч с дальностью и потолком полета 1730 км и 9 тысяч метров соответственно. На борт оно могло принять до 93 пассажиров.

BAe 146-100

Модель послужила также основой для грузового BAe 146-100QT, получившего специальную дверь в фюзеляже для погрузки. Превращение пассажирской версии BAe 146-100 в транспортную осуществлялось путем модернизации на предприятии фирмы Хайес Интернешнл (США).

Еще было создано два спецборта для английской королевской семьи и премьер-министра. Варианты BAe 146-200 и ВАе 146-300 были подготовлены для большего количества пассажиров, а в последнем десятилетии XX века созданы обновленные RJ70, RJ85, RJ100H, RJ115 производства AIR. Всего собрано 221 BAe 146 в разных версиях.

Фотографии экстерьера