Beechcraft 90 King Air
В 1972 году была представлена версия King Air E90 (выпускалась до 1990 года). На этих машинах стояли моторы, выдававшие 550 л. с.
Производитель: Hawker Beechcraft
Летные характеристики
Экипаж | 1 чел. |
Число мест максимально | 9 чел. |
Максимальная дальность полёта | 2920 км. |
Крейсерская скорость | 495 км/ч. |
Максимальная скорость | 560 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 4966 кг. |
Максимальная высота полета | 9085 м |
Размеры
Размах крыльев (м): | 13.99 |
Длина (м): | 12.13 |
Высота (м): | 4.60 |
Beechcraft 90 King Air представляет собой легкомоторное воздушное судно производства американского авиаразработчика Beechcraft Aircraft.
История появления Beechcraft King Air
В 1963 году корпорация приступила к практическим испытаниям машины, получившей позже наименование Beechcraft Queen Air 65-80. Этот летательный аппарат проектировался специально для американских военно-воздушных сил и предназначался для решения общих штабных или транспортных задач.
Интересно, что маркировка модели изначально вводила в заблуждение, так как одновременно с ней выпускалась модели 65 и 80 Queen Air. Из-за этого новому воздушному судну дали сначала наименование Model 65-90T (литера Т значит "турбовинтовой"). Позднее история с путаницей в названиях закончилась тем, что все турбовинтовые Queen Air попросту переименовали в Beechcraft 90 King Air.
Версия 65-90T
В итоге модель 65-90Т послужила родоначальником для всей линейки Beechcraft 90 King Air, более точно — для военных машин с негерметичным фюзеляжем King Air. Была разработана и гражданская версия с герметичным салоном — впервые она оторвалась от земли зимой 1964 года.
Так начался большой путь для более чем трех тысяч машин различных версий серии 90 King Air. Модель 65-90Т по результатам испытаний полностью устроила американских военных (в армии США она получила собственную маркировку NU-8F). Затем поступил заказ на 48 экземпляров (поставки аппарата под маркировкой U-21A начались весной 1967 года).
Машина вмещала двух пилотов и десяток солдат или несколько носилок с ранеными. Возможность быстро демонтировать кресла также позволяла трансформировать судно под перевозку полезного груза массой свыше 1300 кг. В итоге для армии было собрано более 160 машин нескольких разновидностей — U-21А, а также версий на 550 л. с. и 620 л. с.
Модификации Beechcraft King Air 90
Модификация RU-21 была разработана для рынка Юго-Восточной Азии и предназначалась для использования в разведывательных целях. Поэтому она оснащалась множеством антенн и датчиков снаружи, а также специальным бортовым оборудованием, навигацией и связью для эксплуатации в любую погоду и время суток.
Гражданская версия Beechcraft 90 King Air с герметичным салоном для десятерых человек (вместе с пилотом) начала поступать заказчикам в 1964 году. Через два года появился вариант King Air A90 с моторами большей мощности (армейская маркировка VC-6A).
King Air B90 получил небольшие изменения (предельная скорость — 560 км/ч, дистанция без дозаправки — почти три тысячи километров, потолок — более девяти тысяч метров), а на Beechcraft King Air C90 первоначально установили более современное климатическое оборудование, а затем за время серийного производства внесли еще множество улучшений. Всего было собрано более 1400 таких машин, в том числе VC-6B для армии США.
В 1972 году была представлена версия King Air E90 (выпускалась до 1990 года). На этих машинах стояли моторы, выдававшие 550 л. с. В 1976 году производитель получил заказ от военно-морских сил США на обновленный учебный Т-44А, совместивший в себе особенности С90 и Е90.
Завершила серию Model F90 Super King Air, которая начала поставляться клиентам в 1979 году. Она объединяла герметичную кабину модели 90, крыло и хвостовую часть моделей 100 и 200, отличалась низким уровнем шума. Выпуск машины свернули на отметке 231 единица.
Hawker Beechcraft