Все о воздушном транспорте

Beechcraft 90 King Air

В 1972 году была представлена версия King Air E90 (выпускалась до 1990 года). На этих машинах стояли моторы, выдававшие 550 л. с.

Назначение: Гражданский
Производитель: Hawker Beechcraft

Летные характеристики

Экипаж 1 чел.
Число мест максимально 9 чел.
Максимальная дальность полёта 2920 км.
Крейсерская скорость 495 км/ч.
Максимальная скорость 560 км/ч.
Максимальная взлетная масса 4966 кг.
Максимальная высота полета 9085 м

Размеры

Размах крыльев (м): 13.99
Длина (м): 12.13
Высота (м): 4.60

Beechcraft 90 King Air представляет собой легкомоторное воздушное судно производства американского авиаразработчика Beechcraft Aircraft.

История появления Beechcraft King Air

В 1963 году корпорация приступила к практическим испытаниям машины, получившей позже наименование Beechcraft Queen Air 65-80. Этот летательный аппарат проектировался специально для американских военно-воздушных сил и предназначался для решения общих штабных или транспортных задач. 

Beechcraft 90 King Air

Интересно, что маркировка модели изначально вводила в заблуждение, так как одновременно с ней выпускалась модели 65 и 80 Queen Air. Из-за этого новому воздушному судну дали сначала наименование Model 65-90T (литера Т значит "турбовинтовой"). Позднее история с путаницей в названиях закончилась тем, что все турбовинтовые Queen Air попросту переименовали в Beechcraft 90 King Air.

Версия 65-90T

В итоге модель 65-90Т послужила родоначальником для всей линейки Beechcraft 90 King Air, более точно — для военных машин с негерметичным фюзеляжем King Air. Была разработана и гражданская версия с герметичным салоном — впервые она оторвалась от земли зимой 1964 года.

Так начался большой путь для более чем трех тысяч машин различных версий серии 90 King Air. Модель 65-90Т по результатам испытаний полностью устроила американских военных (в армии США она получила собственную маркировку NU-8F). Затем поступил заказ на 48 экземпляров (поставки аппарата под маркировкой U-21A начались весной 1967 года).

Машина вмещала двух пилотов и десяток солдат или несколько носилок с ранеными. Возможность быстро демонтировать кресла также позволяла трансформировать судно под перевозку полезного груза массой свыше 1300 кг. В итоге для армии было собрано более 160 машин нескольких разновидностей — U-21А, а также версий на 550 л. с. и 620 л. с.

Beechcraft 90 King Air  Салон

Модификации Beechcraft King Air 90

Модификация RU-21 была разработана для рынка Юго-Восточной Азии и предназначалась для использования в разведывательных целях. Поэтому она оснащалась множеством антенн и датчиков снаружи, а также специальным бортовым оборудованием, навигацией и связью для эксплуатации в любую погоду и время суток.

Гражданская версия Beechcraft 90 King Air с герметичным салоном для десятерых человек (вместе с пилотом) начала поступать заказчикам в 1964 году. Через два года появился вариант King Air A90 с моторами большей мощности (армейская маркировка VC-6A).

King Air B90 получил небольшие изменения (предельная скорость — 560 км/ч, дистанция без дозаправки — почти три тысячи километров, потолок — более девяти тысяч метров), а на Beechcraft King Air C90 первоначально установили более современное климатическое оборудование, а затем за время серийного производства внесли еще множество улучшений. Всего было собрано более 1400 таких машин, в том числе VC-6B для армии США.

Beechcraft King Air 90

В 1972 году была представлена версия King Air E90 (выпускалась до 1990 года). На этих машинах стояли моторы, выдававшие 550 л. с. В 1976 году производитель получил заказ от военно-морских сил США на обновленный учебный Т-44А, совместивший в себе особенности С90 и Е90.

Завершила серию Model F90 Super King Air, которая начала поставляться клиентам в 1979 году. Она объединяла герметичную кабину модели 90, крыло и хвостовую часть моделей 100 и 200, отличалась низким уровнем шума. Выпуск машины свернули на отметке 231 единица.

Фотографии экстерьера

Фотографии интерьера