Beechcraft 2000 Starship
Затраты на проект составили для Beechcraft колоссальные 300 миллионов долларов
С 1989 по 1995 год собрано всего 24 единицы
Производитель: Hawker Beechcraft
Летные характеристики
Экипаж | 1 чел. |
Число мест максимально | 6 чел. |
Максимальная дальность полёта | 2920 км. |
Крейсерская скорость | 621 км/ч. |
Максимальная скорость | 680 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 6758 кг. |
Максимальная высота полета | 12000 м |
Размеры
Размах крыльев (м): | 16,6 |
Длина (м): | 14,05 |
Высота (м): | 3,94 |
История создания Beechcraft Starship 2000
Компания Scaled Composites работала по заказам авиастроительных фирм. Именно она вместе с Beechcraft Aircraft участвовала в проекте Starship-1. В конце 70-х в Beechcraft изучали возможное будущее серии крылатых машин King Air, чьи параметры уже не отвечали требованиям времени. В итоге появилась идея, а затем и полноценный проект новой турбовинтовой машины с двумя моторами. В 1982 году Beechcraft и Scaled Composites договорились, что последняя подтвердит (или опровергнет) идею на реальном прототипе.
Правда, сначала в Scaled Composites несколько изменили проект Beechcraft Starship 2000 – это касалось, прежде всего, конструкции крыла. Опытный образец с кабиной без всякой герметизации и простейшим оборудованием на борту поднялся в небо в 1983 году. Аппарат выполнил свою задачу и был разобран, а сам проект Starship 1 в итоге стал во многом знаковым.
В первый раз в истории гражданской авиации создали турбовинтовой самолет-«утку» с двумя моторами и толкающими винтами. Их установили за пассажирским пространством максимально рядом с фюзеляжем, чтобы минимизировать разность тяг при выходе из строя одного из агрегатов, уменьшить уровень шума внутри и увеличить обзор пилотов. Так турбовинтовой самолет по своим качествам стал походить на турбореактивный.
Самолет Beechcraft Starship 2000 оборудован системой автоматического изменения скорости, а его конструкция сделана из композита с применением титановых элементов. Хорошие аэродинамические характеристики Starship и высокая экономичность двух двигателей по 1200 л. с. позволяли при предельной скорости 680 км/ч и потолке двенадцать километров осуществлять с шестью пассажирами на борту перелеты почти до 3000 км.
Расходы и объемы продаж Beechcraft Starship 2000
Затраты на проект составили для Beechcraft колоссальные 300 миллионов долларов. К тому же при работе над ним возникло множество неожиданностей и проблем: так, фюзеляж из композита получился тяжелее, шумность тоже превысила ожидания. В версии Beechcraft Starship 2000A эти моменты учли – улучшили выхлоп, крыло доработали, повысили шумоизоляцию и увеличили количество горючего. В итоге машина смогла подниматься в небо даже с меньшим разгоном. Но при этом выпуск ее все же скоро свернули (с 1989 по 1995 год собрано всего 24 единицы).
Эксперты объясняют неудачи Beechcraft Starship 2000 несколькими моментами. Прежде всего, сам экспериментальный характер машины был слишком смел и оттого имел слишком много уязвимостей. Во-вторых, экономически, в том числе из-за внешних кризисных факторов (например, появление в США налога на роскошь), проект Starship себя также не оправдал.
Однако амбициозные разработки использованные в Beechcraft Starship 2000 применялись затем уже в турбореактивном Triumph Model 143, хотя эта машина и использует иную аэродинамическую схему.
Hawker Beechcraft