Boeing 707
Предельная взлетная масса Boeing 707 прототипа по плану – более 86 тонн, это позволяло бы брать на борт серьезные военные грузы, горючее или до 130 пассажиров.
Производитель: The Boeing Company
Летные характеристики
Экипаж | 3 чел. |
Число мест максимально | 219 чел. |
Максимальная дальность полёта | 9200 км. |
Крейсерская скорость | 885 км/ч. |
Максимальная скорость | 974 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 151300 кг. |
Максимальная высота полета | 11890 м |
Размеры
Размах крыльев (м): | 44,2 |
Длина (м): | 46,6 |
Высота (м): | 12,93 |
Модель пассажирского авиалайнера для дальних перелетов Boeing 707 получилась знаковой не только для производителя, но и для всей мировой гражданской авиации. Прототип – модель 367-80 – стал родоначальником целой серии заправщиков и линейки пассажирских судов 707/720, повлиял и на другие модели фирмы.
Интересно, что проект развивался изначально только за счет собственных средств производителя (потребовал в общей сложности порядка 15 млн. долларов), поскольку заказов на гражданские лайнеры и армейские заправщики у Boeing на тот момент не было. Но там были уверены, что в будущем большие реактивные машины обязательно получат признание и у обычных перевозчиков, и в военно-воздушных силах, а гражданские машины и заправщики все-таки можно делать на одной платформе.
Технические особенности Boeing 707
В качестве силовой установки для Boeing 707 был выбран турбореактивный мотор производства Pratt & Whitney – уменьшенная коммерческая версия того, что использовался на бомбардировщике В-52. Только там их было 8, а гражданскому лайнеру и вспомогательному воздушному судну было достаточно и 4-х. При этом нужно было создать новый фюзеляж.
Предельная взлетная масса Boeing 707 прототипа по плану – более 86 тонн, это позволяло бы брать на борт серьезные военные грузы, горючее или до 130 пассажиров. Высокая скорость в крейсерском режиме (около 966 км/ч) делала это судно лидером не только в сравнении с используемым на тот момент довольно тихоходным заправщиком КС-97, но и пассажирскими 377 Stratocruiser, DC-7 и Lockheed Super Constellation. Даже столь амбициозные перспективы уже на этапе сборки все еще никак не привлекали внимания со стороны гражданских перевозчиков или военных.
В итоге модель Boeing 707 сначала получила индекс 367-80 (прототип также известен под маркировкой Dash-80), а готовый образец назвали модель 707. С этой машины начались все другие знаменитые пассажирские лайнеры Boeing с соответствующей нумерацией – 717,727 и до 777.
Начало массового производства 707 модели
Весной 1954 года прототип Boeing 707 в ярких коричнево-желтых цветах выкатили на взлетно-посадочную полосу. Через несколько недель после незначительного происшествия со сломанным шасси машина впервые поднялась в воздух. И уже сейчас американские военно-воздушные силы, наконец, предложили производителю разработать реактивное судно-заправщик и даже сразу заказали 29 машин. После этого Boeing приступил к проекту модификации 707 – модели 717 (армейский индекс КС-135 и С-135).
В сфере гражданских пассажирских перевозок в это время Boeing постоянно оставался позади компании Douglas с ее DC-8. Инженерам фирмы нужно было серьезно поработать над прототипом, чтобы сделать из него конкурентоспособную модель: прежде всего, доработать фюзеляж, чтобы повысить вместимость до 150 пассажиров.
Модификации Boeing 707
Также в итоге поменяли форму иллюминаторов Boeing 707 и увеличили баки для горючего. Вариант 707-120 обладал длиной более 46 метров, версия 707-138 была меньше на 3 метра. Над моторами тоже потрудились, добившись повышения тяги и снижения шумности. Впервые серийный Boeing 707 взлетел в конце 1957 года, а осенью следующего года машина прошла сертификацию.
Boeing 707-120 имел размах крыла свыше 44 метров (площадь – 283,35 кв. метра) и предельную взлетную массу более 151 тонны. Машина с экипажем из трех человек и 219 пассажирами на борту (в эконом-классе) разгонялась до 1009 км/ч и летала на дистанции до 9 262 км при потолке почти 12 км.
На дальнемагистральный DC-8 Boeing в 1959 году ответил удлиненной модификацией 707-320 Intercontinental с новым крылом большего размаха, увеличенным объемом керосина и взлетной массой свыше 141 тонны, что позволяло взять на борт 189 человек. Заказчик мог выбрать силовую установку. Эта машина вскоре стала основной для серии 707, а базовый вариант лег в основу линейки 720.
В борьбе с конкурентами в лице Douglas и Convair Воеing взялся за разработку нового лайнера. К этому времени относится появление термина «турбовентиляторный» в отношении авиационного мотора – Pratt & Whitney предложила производителю более экономичную и менее шумную силовую установку с такими широкими лопатками, что компрессор сразу получил бытовое название «вентилятор».
Intercontinental должен был заменить 707-121 на трансокеанских рейсах и брать на борт больше полезного груза. При этом машину пришлось дорабатывать из-за проблем с управлением. Для этого заменили киль, после чего его получили все версии Boeing 707-х. Другие варианты модели: 707-320 с литерой С – грузопассажирский, вмещает 202 пассажира или 43,6 тонны груза; 707-420 Intercontinental получил новые двигатели.
The Boeing Company