Boeing 737-400
К весне 1994 года портфель заказов на модель составлял 224 единицы, а к 2010-му заказчикам было передано только 486 судов Boeing 737-400.
Производитель: The Boeing Company
Летные характеристики
Экипаж | 2 чел. |
Число мест максимально | 168 чел. |
Максимальная дальность полёта | 4980 км. |
Крейсерская скорость | 910 км/ч. |
Максимальная скорость | 945 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 68100 кг. |
Максимальная высота полета | 11200 м |
Грузоподъемность | 18600 кг. |
Размеры
Размах крыльев (м): | 28,88 |
Длина (м): | 36,4 |
Высота (м): | 11,13 |
Самолет модели Boeing 737-300 оказалась настолько удачной и востребованной, что производитель взял именно ее за основу для разработки целой серии машин с различными показателями вместимости и летно-техническими характеристиками, способных в полной мере ответить на разнообразные запросы заказчиков.
Появление Boeing 737-400
Первой «ласточкой» в этой линейке стал 737-400. От Boeing 737-300 он отличался способностью взять на борт больше полезного груза, но при этом летал на меньшую дистанцию (всего до 5 000 км). Компания объявила о создании новой версии 737-го летом 1986 года, впервые 737-400 взлетел зимой 1988-го, а осенью того же года получил от авиационных властей США необходимые разрешения на эксплуатацию. Тогда же первые заказчики получили новые лайнеры Boeing.
К весне 1994 года портфель заказов на модель составлял 224 единицы, а к 2010-му заказчикам было передано только 486 судов Boeing 737-400. За это время среди эксплуатантов значился также Аэрофлот, который заказал несколько 400-х в 1997 году, и несколько других российских перевозчиков, например, Оренбургские авиалинии, Сибирь, Трансаэро, Уральские авиалинии, Ютэйр и т. д.
Летные характеристики и особенности Boeing 737-400
Длины машине 737-400 добавили за счет вставок в зоне до и после крыла (в итоге получилось 36,4 метра), а необходимые тяговые характеристики обеспечили за счет новых моторов большей мощности – на 97,86 кН или 104,5 кН. Кроме того, выросший до 68 тонн предельный взлетный вес необходимо было каким-то образом держать на земле – были усилены шасси и крылья (размах составил 28,9 метра, а площадь – 105,4 кв. метра).
Пассажировместимость самолета модификации 737-400 варьировалась в зависимости от разделения внутреннего пространства по классам — от 146 мест до максимальных 188 (или 18 800 кг полезного груза). Экипаж из двух человек мог разогнать судно до 945 км/ч при потолке более 11 км.
В определенный момент эксперты и заказчики несколько усомнились в безопасности именно этой версии Boeing 737. Вопросы вызвал инцидент, когда в Англии при попытке совершить аварийную посадку машина упала. Но случай быстро забылся и не привел к катастрофическим последствиям для модели.
Более того, производитель представил «массивный» вариант Boeing 737-400 – с увеличенным весом (стояночный вырос до 68 265 кг) и запасом горючего, доработанным в связи с этим шасси и крылом, обновленным бортовым оборудованием и более мощными моторами, способными справляться с новыми физическими параметрами лайнера.
The Boeing Company