Все о воздушном транспорте

Boeing 767-200

С крылом размахом более 47 метров (площадью 283,3 кв. метра) и взлетной массой 78 тонн Boeing 767-200 длиной свыше 48 метров под управлением двух пилотов разгонялся до 967 км/ч и мог преодолеть 4 350 км на высоте порядка 13 000 метров.

Назначение: Гражданский
Производитель: The Boeing Company

Летные характеристики

Экипаж 2 чел.
Число мест максимально 290 чел.
Максимальная дальность полёта 4350 км.
Крейсерская скорость 910 км/ч.
Максимальная скорость 967 км/ч.
Максимальная взлетная масса 143000 кг.
Максимальная высота полета 13100 м

Размеры

Размах крыльев (м): 47,57
Длина (м): 48,51
Высота (м): 15,85

После войны компании Douglas и Lockheed активно развивали свои гражданские проекты, представив сначала успешные поршневые DC-3 и Constellation, а затем и DC-7C и L-1649 Starliner. Boeing Stratocruiser – модель, которая составляла им конкуренцию, но при этом сама фирма Boeing была сосредоточена на военных заказах – выпускала заправщики, бомбардировщики и пр.

История появления Boeing 767-200

Модель 707 и ее многочисленные модификации позволили занять лидирующее положение на рынке пассажирских авиаперевозок. В итоге Lockheed отходит на второй план, среди соперников остается только Douglas. А Boeing обороты не снижает: линейка 717 – это многочисленные заправщики с внутренней армейской маркировкой КС-135, 727 – популярные трехмоторные среднемагистральные суда, 737-е продолжили серию 727, а Boeing 747 — широкофюзеляжные турбовентиляторные лайнеры, которые навсегда поменяли рынок гражданских авиаперевозок.

Конкуренция с Airbus

Но в конце 1970-х европейский авиаразработчик и производитель Airbus выводит на рынок новую модель – А300, а затем еще более совершенный А310. В ответ на действия конкурентов Boeing начинает, как потом оказалось, многолетний проект под обозначением 7X7. В итоге в 1978 году анонсируется машина с большой дальностью полета под индексом 767, и почти сразу на нее поступают заказы от крупнейших мировых авиаперевозчиков. Вместе с этим идут работы над судном, способным заменить модель 727.

Boeing 767-200

Boeing 767 похож на Airbus не только по назначению и характеристикам, но и внешне. Это вызвало волну критики со стороны поклонников "европейца", хотя еще два десятка лет назад подобную компоновку представил именно Boeing. Кроме того, недовольные забыли, что конструкторская мысль часто рождает похожие результаты, если ищет решение одного вопроса. 

Летные характеристики Boeing 767-200

Основные отличия Boeing 767-200 касались фюзеляжа — он был меньше, поэтому обладал меньшим сопротивлением в полете и способствовал увеличению дальности перемещения, а крыло имело большую площадь, чтобы обеспечивать устойчивое движение в крейсерском режиме на больших высотах и нести запас прочности для дальнейшего развития машины. При этом меньшие размеры Boeing 767-200 привели к тому, что пришлось уменьшить багажные пространства и теснее расположить пассажирские кресла. В итоге Airbus выиграл в экономичности, но отстал по дальности и потолку. 

С крылом размахом более 47 метров (площадью 283,3 кв. метра) и взлетной массой 78 тонн Boeing 767-200 длиной свыше 48 метров под управлением двух пилотов разгонялся до 967 км/ч и мог преодолеть 4 350 км на высоте порядка 13 000 метров. На борту помещалось до 290 пассажиров в одном классе и 216 с размещением по двум классам. 

Boeing 767-200

Перспективы 767-го были практически безоблачными на родине, но объем заказов здесь на фоне активной экспансии Airbus не оправдал ожидания.

Начало продаж Boeing 767-200

В 1978 году Boeing все же формирует портфель заказов из 30 машин и начинает практические работы. В 1979-м собирают прототип Boeing 767-200. В 1982 году лайнер получает сертификат годности и отправляется в коммерческую эксплуатацию. На машину по выбору заказчика можно было поставить моторы от Pratt & Whitney или General Electric.

Основной Boeing 767-200 быстро получает развитие в других версиях — заказчикам нравится его экономичность и другие важные характеристики.