Все о воздушном транспорте

Boeing 737-100

Интересно также, что каждую секунду в полете находится порядка 1 250 этих самолетов, за сутки 737-е во всем мире доставляют из точки А в точку Б свыше миллиона человек.

Назначение: Гражданский
Производитель: The Boeing Company

Летные характеристики

Экипаж 2 чел.
Число мест максимально 100 чел.
Максимальная дальность полёта 2855 км.
Крейсерская скорость 855 км/ч.
Максимальная скорость 930 км/ч.
Максимальная взлетная масса 49400 кг.
Максимальная высота полета 10670 м

Размеры

Размах крыльев (м): 28,35
Длина (м): 28,69
Высота (м): 11,3

История появления 737 модели

В феврале 1965 года известный американский авиапроизводитель Boeing анонсирует планы по разработке воздушного судна, оснащенного двумя турбовентиляторными моторами, для полетов на небольшие расстояния. Проект получил индекс 737.

Сразу же от немецкого флагманского авиационного перевозчика Lufthansa формируется внушительный портфель заказов на два десятка самолетов 737, о чем также немедленно было обнародовано.

Модель 737-100 узнаваема в производственной линейке Boeing, поскольку использует множество важных конструктивных элементов и систем от 727, а также хвостовую компоновку, похожую на ту, что в 707-м. При этом разновидность 737-100 (как и 200) можно идентифицировать, например, по форме гондолы силового агрегата, напоминающей сигару.

Некоторые летные характеристики

Изначально планировалось, что 737 модель сможет вмещать от 60 до 85 человек, но затем заказчик скорректировал этот параметр в сторону существенного увеличения – требовалось брать на борт до 100 пассажиров. Корпус сделали длиннее – он стал достигать почти 29 метров, выросла и предельная взлетная масса – до 49 400 кг. При этом отказались от использования трапа 727-й модели, а пассажирские двери и трапы разместили спереди и сзади слева. В итоге внутри получился визуально более просторный пассажирский салон, хотя размеры кабины порядка 20 на 20 метров в целом остались от 727-го. Это стало определенным преимуществом новой модели.

Со стреловидным крылом от 727-го размахом более 28 метров и площадью около 91 кв. метра машина должна была обладать хорошей подъемной силой и высокими показателями на небольших скоростях, что позволяло обеспечить относительно короткие взлет и посадку, а также удачные характеристики экономичности при эксплуатации на высоких скоростях на небольших высотах и расстояниях. В итоге судно под управлением двух пилотов развивало скорость до 930 км/ч, осуществляло полеты на дистанцию до 2 855 км при потолке 10 670 метров.

boeing 737 100

Конструкторы Boeing решили установить на новую машину только два силовых агрегата, в связи с чем для их размещения было выбрано крыло. За время разработки сменилась пара вариантов силовой установки, в результате был выбран один основной с тягой 6 580 кгс.

Boeing 737-100 использует цельнометаллическую конструкцию с элементами из современного композита. В итоге получился комфортный и безопасный авиалайнер.

Вклад Boeing 737 в историю авиации

Boeing 737 в различных вариантах стал наиболее массовым в истории воздушным судном с реактивной тягой для перевозки пассажиров, четверть мирового парка больших гражданских судов – это именно Boeing 737. Общий «тираж» машины с начала ее использования в 1968 году достиг более 6 тысяч, совокупная дистанция полетов – более 55 млрд. миль, а общее время эксплуатации – порядка 124 млн. часов. Интересно также, что каждую секунду в полете находится порядка 1 250 этих самолетов, за сутки 737-е во всем мире доставляют из точки А в точку Б свыше миллиона человек. Boeing 737 в общей сложности – это 540 авиаперевозчиков, 190 государств, в том числе Россия, и сотни населенных пунктов.

самолет 737 100, боинг на заднем плане

Как уже было сказано, под индексом Boeing 737 фактически существует несколько машин, сгруппированных по отдельным линейкам: Original, Classic, Next Generation (NG).

Немного о Boeing 737-100

Впервые Boeing 737-100 взлетела весной 1967 года и производилась до 1988-го. Этот самый первый вариант Boeing 737 оказался очень малочисленным – на свет появилось только 30 машин, но при этом он фактически заметно обновил существовавший до этого рынок пассажирских авиационных перевозок. Пассажирское реактивное воздушное судно впервые появилось там, где никогда раньше не бывало, например, на южнотихоокеанских островах.

К сожалению, очевидные эксплуатационные недостатки самолета Boeing 737, как и всей линейки Original (низкая топливная эффективность, высокая шумность, дорогой сервис), быстро привели к повсеместному отказу от ее применения.