Все о воздушном транспорте

Boeing 747-200B

Воздушное судно Boeing 747-200B длиной более 70 метров с размахом крыла почти 60 метров (площадь – порядка 511 кв. метров) разгонялось до 955 км/ч.

Дальность полета более 10000 км.

Назначение: Гражданский
Производитель: The Boeing Company

Летные характеристики

Экипаж 3 чел.
Число мест максимально 490 чел.
Максимальная дальность полёта 10670 км.
Крейсерская скорость 895 км/ч.
Максимальная скорость 955 км/ч.
Максимальная взлетная масса 374850 кг.
Максимальная высота полета 13700 м

Размеры

Размах крыльев (м): 59,67
Длина (м): 70,6
Высота (м): 19,33

В конце 1960-х Boeing работает над машиной, способной преодолеть расстояния больше, чем уже существующие модели. Таким судном становится Boeing 747-200 с литерой В с увеличенной взлетной массой (до 374,85 тонны). Впервые этот большой во всех смыслах аппарат взлетает в 1970 году, затем получает необходимые разрешения и в начале 1971 года первый серийный Boeing 747-200B уже отправляется к европейскому заказчику.

Двигатели 747-200B

747-200B выпускался с несколькими вариантами силовой установки – первая замена состоялась в 1972 году, затем в 1976 году для британского перевозчика на судно были установлены моторы Rolls-Royce. С этой модели у заказчиков любой машины серии 747 появилась возможность выбора двигателя – от General Electric, Pratt & Whitney или Rolls-Royce.

747-200B

Воздушное судно Boeing 747-200B длиной более 70 метров с размахом крыла почти 60 метров (площадь – порядка 511 кв. метров) разгонялось до 955 км/ч и с пассажирами на борту могло преодолеть более 10 000 км при потолке почти 14 км. Лайнер перевозил 366 человек в 3-х классах, 452 в 2-х, а максимально мог взять на борт 490 пассажиров или более 69 тонн полезного груза.

Грузовая модификация Boeing 747-200F

В 1971 году сразу появляется и грузовая модификация – Boeing 747-200 с индексом F. В этой машине доступ в грузовой отсек объемом 946 кубометров, где можно разместить порядка 113 тонн груза, обеспечивался с помощью убирающегося вверх носового обтекателя.

В некоторых версиях для погрузки-выгрузки также предусмотрена дверь сбоку размером 3 на 3,4 метра. В модификации Comby присутствует только такая дверь, а пол отсека усилен. Boeing 747-200В в армейской эксплуатации в качестве летающего командного поста получил внутреннюю армейские маркировку Е-4. Эта машина могла пополнять запасы топлива прямо в воздухе, поэтому обходилась без посадки до 72 часов. Также Boeing 747-200В использовался в качестве самолета президента и для перемещения космического челнока.

747-200B

Экипажу из трех человек помогает управлять машиной традиционная электромеханическая авионика. Всего было выпущено порядка 400 единиц данной модели Boeing.