Boeing 727
В общей сложности удалось реализовать почти 2 тысячи Boeing 727-х.
Производитель: The Boeing Company
Летные характеристики
Экипаж | 3 чел. |
Число мест максимально | 189 чел. |
Максимальная дальность полёта | 4000 км. |
Крейсерская скорость | 965 км/ч. |
Максимальная скорость | 999 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 95300 кг. |
Максимальная высота полета | 12200 м |
Размеры
Размах крыльев (м): | 32,92 |
Длина (м): | 46,69 |
Высота (м): | 10,36 |
В 1950-60 годы потребность в авиационных пассажирских перевозках росла такими темпами, что производители и сами перевозчики не успевали с ней справляться. В самолетах попросту не хватало мест для всех желающих. Самым простым и очевидным способом решения вопроса было дальнейшее уплотнение внутреннего пространства или физическое удлинение фюзеляжа существующих машин. Но в таком случае требовалось увеличение и усиление взлетно-посадочных полос.
Причины появления Boeing 727
Эти факторы привели руководство и инженеров известной американской компании Boeing к собственному пониманию проекта нового лайнера для малых и средних расстояний. Во-первых, машина должна была хорошо справляться со взлетами и посадками на средних ВПП регионального значения, а также иметь достаточную крейсерскую скорость на небольших высотах и при этом быть экономичной. Во-вторых, внимание следовало уделить конструкции шасси и моментам, связанным с техобслуживанием, поскольку для внутренних рейсов актуальны частые взлеты-посадки, а также уровню шума (из-за того, что небольшие аэродромы часто расположены в черте города).
Задача оказалась настолько сложной, что работы велись целых три года, за это время было подготовлено порядка 70 решений, которые нуждались в проверке и изучении. Только после этого была найдена единственная концепция, принятая к реализации. При этом планировалось во многом опираться на ресурсы, связанные с моделями 707 и 720.
Дискуссии вызвал вопрос места установки и количества моторов – 2 или 4, на крыльях или хвосте? Остановились на промежуточном варианте – 3 мотора: один в хвосте, два сбоку сзади. Для установки был выбран силовой агрегат от компании Pratt & Whitney с реверсором тяги, способный справиться с задачей укороченной посадки.
Другой важный аспект – конструкция крыла Boeing 727, которое должно было за счет подъемной силы обеспечивать возможность короткого взлета и посадки на малых скоростях и хорошие показатели во время полета на небольших дистанциях и высотах. В итоге после испытаний в аэротрубе на 727-м появилось передовое для своего времени крыло, в значительной степени обеспечившее успех модели.
В конструкции фюзеляжа использовали верхнюю часть от 707-го, а нижнюю полностью переделали. В ней появились характерные особенности, которые также позволили Boeing 727 понравиться заказчикам. Это гидравлический трап, благодаря которому пассажиры больше не нуждались в наземных устройствах для посадки и высадки, и дополнительная силовая установка, обеспечивавшая автономность Boeing 727 в наземных условиях.
Первые полеты Boeing 727
В 1963 году Boeing 727 впервые поднялся в воздух, через год серийная машина вышла на коммерческий маршрут. Практический опыт эксплуатации показал, что лайнер даже превзошел возлагавшиеся на него надежды, заказчики были довольны Boeing 727, по при этом портфель заказов рос медленно. В этой ситуации производитель решил разнообразить модельный ряд и разработать для внутренних рейсов машину большей вместимости.
Модификации 727 модели
Этот шаг подтолкнул продажи. Новый Boeing 727-200, ставший длиннее 727-100 на несколько метров (больше никаких принципиальных изменений не было сделано), отправился в первый регулярный рейс в конце 1967 года. Вмещал он до 189 пассажиров. К этому моменту на лайнер поступило уже 130 заказов. Машина с экипажем из трех человек развивала скорость до 1000 км/ч при потолке 12 км. Среди других модификаций – грузопассажирский 727-100С с вместимостью до 94 пассажиров, усиленным полом и большой грузовой дверью.
В общей сложности удалось реализовать почти 2 тысячи Boeing 727-х. Большая часть из них – 727-200 и Advanced 727-200 (улучшена авионика и интерьер). Успех модели Boeing 727 был обеспечен современными подходами и безостановочной работой над развитием машины, которая в конце 70-х послужила уже для разработки среднемагистрального Boeing 757.
The Boeing Company