Boeing 737-500
Предварительный заказ на новую модель сразу же составил более 70 экземпляров.
Boeing 737-500 мог развивать скорость до 945 км/ч, перемещаться на расстояние свыше 5 500 км на высотах более 11 000 метров.
Производитель: The Boeing Company
Летные характеристики
Экипаж | 2 чел. |
Число мест максимально | 138 чел. |
Максимальная дальность полёта | 5500 км. |
Крейсерская скорость | 910 км/ч. |
Максимальная скорость | 945 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 60500 кг. |
Максимальная высота полета | 11300 м |
Грузоподъемность | 15500 кг. |
Размеры
Размах крыльев (м): | 28,9 |
Длина (м): | 31 |
Высота (м): | 11,13 |
В линейке самолетов Boeing 737 Classic самой новой и последней на сегодняшний день моделью является Boeing 737-500. Этот самолет, производившийся в 1990-е годы, также предназначен для региональных пассажирских перевозок на средних и малых маршрутах. Это связано с хорошей топливной эффективностью и в целом небольшой, но при этом способной обеспечить потребности внутреннего пассажиропотока, вместимостью.
Начало разработки
Еще в 1983 году компания-разработчик Boeing начала готовить проект судна на сто мест под индексом 737-250. Эта модификация должна была заполнить пустоту между моделями 737-100 и 200. Работы свернули в 1986 году, когда фирма активно занялась моделью 737-400, поскольку некоторые ключевые перевозчики в это время сделали выбор в пользу конкурентов – British Aerospace и Fokker.
Появление Boeing 737-500
К началу 1988 года в Boeing уже понимают, что дальнейшие перспективы 737-200 с неизлечимыми «болячками» в виде высокого уровня шума и низкой топливной эффективности весьма туманны. Обсуждается вариант машины с новыми моторами, способной заменить модель 200. В итоге останавливаются на версии вместимостью до 132 человек в эконом-классе (или 15 500 кг полезного груза, что в среднем на 15% превышает плановые расчеты).
Модель получает маркировку Boeing 737-500. Это самолет, длиной 31, метр был больше 737-200, но меньше 737-300, при этом превышает последний по расстоянию полета. Предельная взлетная масса 737-500 достигает 60 550 кг. Главным конкурентом 500-го на тот момент оказался Fokker на 115 мест.
Начало продаж 737-500
Предварительный заказ на новую модель сразу же составил более 70 экземпляров, после чего в 1987 году Boeing приступил к непосредственной работе над проектом.
Главной технической находкой и по-настоящему прорывным решением 737-500 стала динамическая турбореактивная силовая установка, в которой большая часть воздушного потока попадает не в турбину, а, обтекая ее, гасит звук на выходе. Это позволило существенно снизить шумность машины, повысить ее экологичность, в том числе за счет низкого объема выбросов, и комфорт пассажиров во время полета.
Низкий шум двигателей при максимальной скорости до 945 км/ч
Параметр уровня шума этих двигателей на тот момент с запасом укладывался в существовавшие официальные нормы, а затраты на содержание вполне устраивали эксплуатантов. При этом воздушное судно 737-500 могло развивать скорость до 945 км/ч, перемещаться на расстояние свыше 5 500 км на высотах более 11 000 метров.
На борту самолета была установлена современная цифровая авионика с цветными мультифункциональными экранами, комплект по желанию заказчика возможно дополнить спутниковой навигацией.
Летом 1989 года стартовали летные испытания Boeing 737-500, а уже следующей зимой модель получила все необходимые разрешения и стала поставляться эксплуатантам.
В 1991 году один из авиаперевозчиков получил юбилейный – 2 000-й – самолет 737-й серии. Некоторое количество из них активно эксплуатировалось и в России. В 2010-х по всему миру летало порядка 400 машин 737-500.
The Boeing Company