Все о воздушном транспорте

Boeing 747-400

Площадь крыльев 560 кв.метров.

Объем запаса топлива 210 000 литров.

Назначение: Гражданский
Производитель: The Boeing Company

Летные характеристики

Экипаж 2 чел.
Число мест максимально 524 чел.
Максимальная дальность полёта 13580 км.
Крейсерская скорость 910 км/ч.
Максимальная скорость 965 км/ч.
Максимальная взлетная масса 396890 кг.

Размеры

Размах крыльев (м): 64,4
Длина (м): 70,6
Высота (м): 19,4

Boeing 747-400 является во многом этапным самолетом не только для компании-производителя, но и для всего мирового гражданского авиастроения. Эта модель создавалась на основе своих предшественников, но получилась абсолютно новой. Именно 747-400 на долгое время стал самым большим самолетом, способным принять на борт больше всего пассажиров (416 в трех классах или 524 в двух).

Boeing-747-400

Особенности Boeing 747-400

Фактический прототип этого воздушного судна под маркировкой «Усовершенствованный Boeing 747 Series 300» разработчик представил еще в 1984 году на международном авиасалоне в Фарнборо. Машина отличалась размахом крыла большего размера, но меньшей почти на 5 тонн массой (здесь широко использовались композитные материалы) и дальностью полета порядка 13 000 км. Экипаж из трех человек размещался в аналогичной кабине, а заказчик мог выбрать мотор – от General Electric или Pratt & Whitney.

Окончательная маркировка 747-400 и первые заказы

Весной следующего года модель получила оригинальное наименование – Boeing 747-400, при этом чуть позднее кабину переоборудовали на двух пилотов. Осенью 1985 года поступили первые заказы. К этому времени лайнер получил узнаваемые законцовки крыла и дополнительный бак в хвосте. Кроме того, появилась возможность заказать машину с английскими моторами Rolls-Royce.

Boeing-747-400

Весной 1988 года Boeing 747-400 впервые взлетел. В летных испытаниях участвовало несколько машин, одна из которых сразу же стала мировым рекордсменом – лайнер оторвался от земли с небывалой до того взлетной массой – почти 405 тонн. К концу года уже больше десятка перевозчиков ожидали поставки свыше 160 таких самолетов. В 1989 году Boeing получила все необходимые сертификаты, а затем судно отправилось в свой первый коммерческий рейс.

Другие модификации

Сразу же появились модификации Boeing 747-400 – грузопассажирская и грузовая, которые также оказались весьма востребованы, а затем и версия с еще большей вместимостью – 747-400D (разработана для эксплуатантов из Японии).

Дальнейшее развитие модели связано с активностью конкурентов – Airbus начал работу над гигантским лайнером под индексом АЗХХ. Boeing принял решение создать новую машину с большей вместимостью и дальностью перелета на основе Boeing 747-400. В итоге появился пассажирский 747-400ER и грузовой 747-400ERF, которые выпускались до 2009 года.

Характеристики Boeing 747-400

Boeing 747-400 имеет длину более 70 метров, оснащен четырьмя мощными моторами, традиционным свободнонесущим оперением хвоста и выполнен по преимуществу из алюминиевых сплавов с использованием титана, а также композитных материалов, в том числе стеклопластика, и высокопрочной стали. Фюзеляж круглый с диаметром до 6,5 метра. На главной палубе расположено 10 дверей фирменной конструкции с открыванием поворотом на 180 градусов. В случае аварии двери автоматически открываются, трапы наполняются воздухом и, например, на воде выполняют функцию плотов. Крыло размахом более 64 метров и площадью 560 кв. метров обладает мощной механизацией.

Boeing-747-400

Горючее у моделей Boeing 747 серии хранится в семи баках объемом до 210 423 литров, расположенных в крыле и фюзеляже. В каждом установлено по три насоса. Этого топлива достаточно для преодоления без промежуточных посадок более 13 500 км на скорости до 965 км/ч.

Заказчик сам может выбрать для установки комплект навигации, в том числе радар. Boeing 747-400 оснащен несколькими цветными мониторами, отображающими всю необходимую полетную и техническую информацию.