Boeing 747-400
Площадь крыльев 560 кв.метров.
Объем запаса топлива 210 000 литров.
Производитель: The Boeing Company
Летные характеристики
Экипаж | 2 чел. |
Число мест максимально | 524 чел. |
Максимальная дальность полёта | 13580 км. |
Крейсерская скорость | 910 км/ч. |
Максимальная скорость | 965 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 396890 кг. |
Размеры
Размах крыльев (м): | 64,4 |
Длина (м): | 70,6 |
Высота (м): | 19,4 |
Boeing 747-400 является во многом этапным самолетом не только для компании-производителя, но и для всего мирового гражданского авиастроения. Эта модель создавалась на основе своих предшественников, но получилась абсолютно новой. Именно 747-400 на долгое время стал самым большим самолетом, способным принять на борт больше всего пассажиров (416 в трех классах или 524 в двух).
Особенности Boeing 747-400
Фактический прототип этого воздушного судна под маркировкой «Усовершенствованный Boeing 747 Series 300» разработчик представил еще в 1984 году на международном авиасалоне в Фарнборо. Машина отличалась размахом крыла большего размера, но меньшей почти на 5 тонн массой (здесь широко использовались композитные материалы) и дальностью полета порядка 13 000 км. Экипаж из трех человек размещался в аналогичной кабине, а заказчик мог выбрать мотор – от General Electric или Pratt & Whitney.
Окончательная маркировка 747-400 и первые заказы
Весной следующего года модель получила оригинальное наименование – Boeing 747-400, при этом чуть позднее кабину переоборудовали на двух пилотов. Осенью 1985 года поступили первые заказы. К этому времени лайнер получил узнаваемые законцовки крыла и дополнительный бак в хвосте. Кроме того, появилась возможность заказать машину с английскими моторами Rolls-Royce.
Весной 1988 года Boeing 747-400 впервые взлетел. В летных испытаниях участвовало несколько машин, одна из которых сразу же стала мировым рекордсменом – лайнер оторвался от земли с небывалой до того взлетной массой – почти 405 тонн. К концу года уже больше десятка перевозчиков ожидали поставки свыше 160 таких самолетов. В 1989 году Boeing получила все необходимые сертификаты, а затем судно отправилось в свой первый коммерческий рейс.
Другие модификации
Сразу же появились модификации Boeing 747-400 – грузопассажирская и грузовая, которые также оказались весьма востребованы, а затем и версия с еще большей вместимостью – 747-400D (разработана для эксплуатантов из Японии).
Дальнейшее развитие модели связано с активностью конкурентов – Airbus начал работу над гигантским лайнером под индексом АЗХХ. Boeing принял решение создать новую машину с большей вместимостью и дальностью перелета на основе Boeing 747-400. В итоге появился пассажирский 747-400ER и грузовой 747-400ERF, которые выпускались до 2009 года.
Характеристики Boeing 747-400
Boeing 747-400 имеет длину более 70 метров, оснащен четырьмя мощными моторами, традиционным свободнонесущим оперением хвоста и выполнен по преимуществу из алюминиевых сплавов с использованием титана, а также композитных материалов, в том числе стеклопластика, и высокопрочной стали. Фюзеляж круглый с диаметром до 6,5 метра. На главной палубе расположено 10 дверей фирменной конструкции с открыванием поворотом на 180 градусов. В случае аварии двери автоматически открываются, трапы наполняются воздухом и, например, на воде выполняют функцию плотов. Крыло размахом более 64 метров и площадью 560 кв. метров обладает мощной механизацией.
Горючее у моделей Boeing 747 серии хранится в семи баках объемом до 210 423 литров, расположенных в крыле и фюзеляже. В каждом установлено по три насоса. Этого топлива достаточно для преодоления без промежуточных посадок более 13 500 км на скорости до 965 км/ч.
Заказчик сам может выбрать для установки комплект навигации, в том числе радар. Boeing 747-400 оснащен несколькими цветными мониторами, отображающими всю необходимую полетную и техническую информацию.
The Boeing Company