Boeing 747-300
С плотной компоновкой на один класс в Boeing 747-300 на борту могут поместиться более 500 человек.
В коммерческую эксплуатацию самолет поступил в 1983 году.
Производитель: The Boeing Company
Летные характеристики
Экипаж | 4 чел. |
Число мест максимально | 500 чел. |
Максимальная дальность полёта | 12400 км. |
Крейсерская скорость | 916 км/ч. |
Максимальная скорость | 969 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 374850 кг. |
Максимальная высота полета | 13715 м |
Размеры
Размах крыльев (м): | 59,6 |
Длина (м): | 70,5 |
Высота (м): | 19,3 |
Boeing 747-300 представляет собой широкофюзеляжный пассажирский авиалайнер, предназначенный для перелетов на значительные расстояния. Разработчик создал эту модель в начале 1980-х и первоначально обозначил ее маркировкой 747SUD.
Особенности Boeing 747-300
Boeing 747-300 имеет удлиненную верхнюю палубу (общая длина самолета при этом составляет более 70 метров, а высота – порядка 19 метров), что позволяет разместить здесь 69 пассажиров в конфигурации эконом-класса и при этом высвободить еще семь мест внизу. Такая палуба представлена также в конструкциях Boeing 747-100В, 200В, 200В Combi и 747SR.
В итоге общую вместимость судна удалось увеличить на 46 пассажиров при компоновке на 3 класса (412 человек всего) и на 44 при 2 классах (496 пассажиров). С плотной компоновкой на один класс в Boeing 747-300 на борту могут поместиться более 500 человек. Верхняя палуба больших размеров обусловила также устройство на ней двух запасных выходов.
Чем выделяется Boeing 747-300
Особая примета 747-300 – прямая лестница между палубами (на предыдущих своих двухпалубных машинах Boeing использовал только винтовые лестницы).
С размахом крыла под 60 метров (площадью более 510 кв. метров) и предельной взлетной массой почти 375 тонн Boeing 747-300 под управлением двух-четырех человек мог разгоняться до максимальных 969 км/ч (эконом-режим – 864 км/ч) и преодолевать расстояния до 12 400 км на высотах до 13 700 метров.
Двигатели в 300-ой модификации 747
Лайнер Boeing 747-300 комплектовался четырьмя турбовентиляторными силовыми установками от различных производителей – Pratt & Whitney, Rolls-Royce или General Electric.
В коммерческую эксплуатацию после необходимых испытаний и сертификации машина 747-300 поступила в 1983 году. С этого момента и до остановки производства в 1990 году было собрано более 80 экземпляров модели, среди которых есть также модификации для ближних рейсов регионального значения и комби-версия (грузопассажирский вариант).
The Boeing Company