Boeing 777X
В трех классах он может принять 349 пассажиров (8 в первом, 49 в бизнес и 292 в эконом), в двух – 426.
Предельная взлетная масса машины – 351,5 тонны, из которых на топливо приходится до 158,9 тонны.
Производитель: The Boeing Company
Летные характеристики
Экипаж | 2 чел. |
Число мест максимально | 426 чел. |
Максимальная дальность полёта | 13500 км. |
Крейсерская скорость | 900 км/ч. |
Максимальная скорость | 950 км/ч. |
Максимальная высота полета | 13000 м |
Размеры
Размах крыльев (м): | 71,75 |
Длина (м): | 76,8 |
Высота (м): | 19,68 |
В начале 2020 года в США под индексом Boeing 777X впервые взлетел опытный образец нового широкофюзеляжного пассажирского воздушного судна, предназначенного для дальних маршрутов.
Этот самолет представляет собой следующий этап развития легендарного семейства 777 (первый из линейки оторвался от земли еще летом 1994 года, с этого момента было собрано свыше 1600 таких судов в различных версиях).
Производитель анонсировал 777X в качестве самого большого (по длине – почти 77 метров) лайнера для осуществления дальних рейсов с лучшей топливной эффективностью в классе – как среди аналогичных моделей Boeing, так и по сравнению, например, с Airbus A350XWB.
Летные характеристики и особенности 777X
Boeing 777X(9) создан на основе популярной модификации 777-300ER. В трех классах он может принять 349 пассажиров (8 в первом, 49 в бизнес и 292 в эконом), в двух – 426 (предельная взлетная масса машины – 351,5 тонны, из которых на топливо приходится до 158,9 тонны). Лайнер 777X под управлением двух пилотов способен развить скорость до 950 км/ч и преодолевать дистанцию до 13,5 км на высотах до 13 км. При этом 777-9 отличается малыми расходами на эксплуатацию и содержание, что также привлекает заказчиков.
Версия Boeing 777-8
Версия 777-8 вмещает 384 пассажира и способна преодолеть рекордные 16 170 км. При этом эксплуатанты обязательно оценят улучшенную топливную эффективность – на небольших и длинных дистанциях, в условиях высокогорья и жаркого климата.
Boeing 777X обладает новым крылом большего размаха и площади (466,8 кв. метра) из композитных материалов, в котором впервые использованы складывающиеся законцовки (поэтому длина крыла меняется – может быть 64,82 или 71,75 метра в зависимости от их положения, а для его управления в кабине предусмотрены специальные кнопки).
Двигатели на 777X
На 777X установлены также новые, более экологичные турбовентиляторные моторы General Electric с увеличенным вентилятором, но меньшей общей массой, обладающие уменьшенным расходом и, соответственно, требующие меньше затрат от владельца, а также современное бортовое оборудование, унифицированное с Boeing 787 Dreamliner.
При сохранившемся диаметре фюзеляжа (6,2 метра) внутреннее пространство удалось увеличить на 10 см. Это стало возможным за счет уменьшения толщины наружных стенок. Выигрыш, казалось бы, в несколько сантиметров в абсолютных величинах позволил существенно оптимизировать расположение кресел, повысить комфорт полета, а перевозчикам сократить издержки.
The Boeing Company