Все о воздушном транспорте

Cessna 185 Skywagon

При желании самолет Cessna 185 Skywagon можно было дополнительно оснастить другими типами шасси в зависимости от поверхности, на которую планировалось делать разгон или садиться.

Назначение: Гражданский
Производитель: Cessna Aircraft Company

Летные характеристики

Экипаж 1 чел.
Число мест максимально 5 чел.
Максимальная дальность полёта 1575 км.
Крейсерская скорость 207 км/ч.
Максимальная скорость 283 км/ч.
Максимальная взлетная масса 1520 кг.
Максимальная высота полета 5456 м

Размеры

Размах крыльев (м): 10,92
Длина (м): 7,81
Высота (м): 2,29

В начале 60-х годов компания Cessna решила создать новый многоцелевой самолет, предназначенный главным образом для перевозки пассажиров. Уже к середине лета 1960 года был построен прототип Cessna 185 Skywagon. Получившееся воздушное судно имело много общего с 180. В том же году новая модель поступила в продажу.

Прежде всего изменения коснулись фюзеляжа. Его длина была увеличена. Авиаконструкторы изменили конструкцию шасси для Cessna 185 Skywagon, чтобы самолет был более устойчивым на грунтовых площадках. Также заметно был увеличен форкиль.

Cessna 185 Skywagon

В качестве двигателя использовался Continental IO-470-F с мощностью в 260 л. с. Кабина вмешала шестерых человек, включая пилота. Соответственно, количество боковых иллюминаторов было увеличено до такого же числа. При желании самолет Cessna 185 Skywagon можно было дополнительно оснастить другими типами шасси в зависимости от поверхности, на которую планировалось делать разгон или садиться.

Модификации самолета Cessna 185 Skywagon

Что касается модификаций, то первой появилась версия 185 Skywagon II. А уже после нее вышел 185A, на котором можно было добавить дополнительный бак для авиатоплива. Всего последних самолетов с конвейера сошло 275 штук.

Следующие 4 модификации имели очень схожие характеристики и претерпевали лишь незначительные изменения. Всего с 185B по 185E было сконструировано 385 экземпляров.

На основе Cessna 185E Skywagon в 1971 году была разработана универсальная модель под названием A185E AGcarryall, которой было выпущено около 723 единиц. Он предназначался для работы в аграрной сфере. Например, для распыления жидких или сухих химических реагентов. Для их хранения с 1972 года под фюзеляжем стали размещать бак.

Помимо этого, Cessna 185 Skywagon мог выполнять и обычные задачи. К таким относят: перевозку пассажиров, груза или почты, а также он широко использовался для обучения пилотов управлять сельскохозяйственными самолетами. В качестве двигателя на машине широко использовался IO-520-D. Чтобы было удобнее размещать груз в самолете, конструкция дверей была изменена на сдвижную.

Cessna 185 Skywagon

После этого Cessna выпустила еще одну модификацию, получившую наименование 185F AGcarryall. Она не сильно отличалась от устройства или характеристик от предыдущих. Всего было выпущено 2538 единиц этой последней модели, предназначенной для гражданского использования.

Cessna 185 Skywagon у военных

В 1962 году США решили оказать военную помощь некоторым странам. В качестве модели для создания легкого самолета был выбран Cessna 185 Skywagon. Его переименовали в U-17 и затем на его основе выпустили несколько модификаций.

Первой была U-17A с двигателем IO-470-F и мощностью в 260 л. с. Она была разработана на основе 185C. Всего их создали 262 штуки.

Также разработали модель U-17B, обладающую улучшенными летными характеристиками. В военную модель ставился двигатель IO-520-D на 300 л. с. Их собрали 205 штук.

И последней военной модификацией был U-17C, основанный на 180H. Его снабдили двигателем O-470-L с мощностью в 230 л. с. Было создано лишь 7 единиц данной воздушной техники.

За все время существования 185 серии было создано 275 самолетов базовой модели, которую через некоторое время переименовали в Skywagon 195.

Фотографии экстерьера