Все о воздушном транспорте

Cessna 210 Centurion

Самолет выпускался с 1957 года во множестве модификаций

Назначение: Гражданский
Производитель: Cessna Aircraft Company

Летные характеристики

Экипаж 1 чел.
Число мест максимально 6 чел.
Максимальная дальность полёта 1455 км.
Крейсерская скорость 367 км/ч.
Максимальная скорость 380 км/ч.
Максимальная взлетная масса 1725 кг.
Максимальная высота полета 8700 м

Размеры

Размах крыльев (м): 11,2
Длина (м): 8,59
Высота (м): 2,87

При разработке одномоторной модели легкого самолета Cessna 210 Centurion, компания Cessna внесла изменения в уже существующую 182 модель. В новой модификации добавили убираемые шасси. Впервые прототип успешно прошел испытания 25 февраля 1957 года. Тогда ему хотели дать название Cessna 187, но в 1958 году в качестве названия все-таки выбрали Cessna 210. Перед тем, как начать массовое производство, был сконструирован еще один прототип. Первый полет он совершил 28 августа 1958 года.

Среди особенностей, которые были внедрены в Cessna 210 Centurion: установка заостренного киля в виде стрелы.

Новое воздушное судно было оборудовано двигателем Continental IO-470-E, обладающим мощностью в 260 л. с. Не считая самых последних самолетов Cessna 210 Centurion, он был оборудован отклоненными законцовками. А одни из первых самолетов, вышедших с конвейера, имели подкосное крыло. Фюзеляж также был модифицирован. В его передней части появились угловатые обводы.

Первые модификации Cessna 210

В 1960 году в серийное производство была запущена модель С210, которой всего вышло 575 экземпляров. Данная модификация была очень похожа на 182 самолет. Основное отличие заключалось в том, что в ней было лишь два больших окна и одно маленькое для пилота.

Через год появилась еще одна разновидность – Cessna C210A. При ее разработке были учтены все пожелания пилотов и пассажиров, поэтому в новой версии авиаконструкторы значительно расширили размер кабины, также были поставлены комфортные кресла. А по ее бокам поставили дополнительные окна. Всего насчитывают 265 машин данного вида.

Cessna 210 Centurion

В 1962 компания разработала Cessna C210B. В ней изменили длину фюзеляжа в большую сторону. Это позволило вмещать больше топливо в баки, а следовательно, преодолевать больше расстояния, не залетая на заправку. В кабине было сделано сплошное заднее остекление. В качестве двигателя использовался IO-470-S с мощностью в 260 л. с. как и у базовой модели. Всего вышло 280 машин.

Следующая разработка, под названием Cessna C210C не сильно отличалась от предыдущих. В ней были проделаны совсем небольшие изменения. Начиная с 1963 года и заканчивая датой приостановки производство свет увидели 135 единиц данного вида техники.

В 1964 году вышла модель Cessna C210D Centurion. Ее двигатель IO-520-A обладал мощностью в 285 л. с., что значительно превосходило данный показатель у всех предыдущих модификаций. Помимо этого, в нем было изменено горизонтальное оперение, увеличена длина закрылков, а также кабину оборудовали средствами связи. Всего вышло 290 машин.

В 1965 году вышла Cessna C210E. Она претерпела небольшие изменения. Ее было собрано 205 единиц.

Cessna 210 Turbo Centurion – с турбонаддувом

Начиная с 1966 года компания стала выпускать самолеты с турбонаддувом. Одной из первых таких моделей стала Cessna T210F Turbo Centurion, в которой был установлен двигатель TSIO-520-C с мощностью как у C210D. Также на ней был поставлен пропеллер с тремя лопастями.

Cessna 210 Centurion

Вместимость кабины составляла 6 человек, включая пилота. Было улучшено остекление, добавлена кислородная система. А также увеличена максимальный взлетный вес. Хотя данной модификации было выпущено только 300 единиц, она пользовалась неплохой популярностью и быстро раскупалась.

Тем временем выпуск модификаций с обычными поршневыми двигателями был продолжен. В 1967 году была выпущена Cessna C210G с измененным крылом, стабилизатором, и формой окон.

Дальше компания выпускала еще немало новых версий, однако самыми массовыми из них стали C210L и C210N. Их было выпущено 2070 и 1943 соответственно. В C210L модели, разработанной в 1972 году, в передней части фюзеляжа были добавлены посадочные фары, в остальном конструкция была схожа с предыдущей версией. А Cessna C210N была создана в 1979 году. Существовало две версии: с обычным и турбо двигателем.

Cessna 210 Centurion

За год до этого на основе C210N велись разработки над самолетом с герметичной кабиной. Позднее данная модель получила название Cessna P210N Pressurized Centurion. На ней использовался двигатель TSIO-520-P. В кабине были установлены 4 иллюминатора округлой формы, поставлены дополнительные воздухозаборники, а также обтекатели для посадочных фар. В производство данная модель поступила в 1980 году. Всего было собрано 834 машины.

Следующая модификация Cessna P210R Centurion была разработана в 1985 году. Производство было слишком затратным, поэтому через год Cessna приостановила выпуск, остановившись на 112 самолетах. В P210R была изменена форма крыла, а также горизонтальное оперение.

Фотографии экстерьера