Gulfstream III
Gulfstream Aerospace выпустила более 200 таких машин
Производитель: Gulfstream Aerospace
Летные характеристики
Экипаж | 2 чел. |
Число мест максимально | 21 чел. |
Максимальная дальность полёта | 7600 км. |
Крейсерская скорость | 928 км/ч. |
Максимальная скорость | 980 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 31615 кг. |
Максимальная высота полета | 13715 м |
Размеры
Размах крыльев (м): | 23,72 |
Длина (м): | 25,32 |
Высота (м): | 7,43 |
В 1974 году инженеры компании из США Grumman American приступили к практическим изысканиям в области создания нового бизнес-джета, который бы заменил предыдущий Gulfstream II. Новая машина должна была иметь удлиненный фюзеляж и совершать межконтинентальные перелеты.
Разработки привели к появлению обновленного крыла со специальными законцовками (винглетами) и особым профилем, повышающим аэродинамику, но прежние моторы от Rolls-Royce пришлось оставить, поскольку больше ничего подходящего найти не удалось. Предполагалось, что судно Gulfstream III сможет преодолевать расстояние в 7 с половиной тысяч километров с восемью пассажирами на борту.
Остановка работ над Gulfstream III
Дальнейшие работы в этом направлении были прекращены в 1977 году в связи с невозможностью точно просчитать финансовые затраты на подобные перелеты. К проекту Gulfstream III вернулись немного позднее, и весной 1978 года появилась видоизмененная версия машины с другим крылом размахом 23,72 метра и площадью 86,8 квадратных метра. На нем оставили законцовки, но отказались от нового профиля.
Салон в Gulfstream III
Салон стал длиннее чуть больше, чем на 60 сантиметров (общая длина джета составила 25,32 метра), а два иллюминатора на носу заменили одним. Активную коммерциализацию новой модели планировалось начать уже в конце 1979 года. Но самолет под именем Gulfstream III впервые оторвался от земли только в декабре, а сертификацию прошел осенью 1980-го.
Правда, к этому моменту портфель заказов уже содержал более 70 заявок, в том числе от датских военно-воздушных сил и нескольких гражданских авиакомпаний, поэтому старт продаж можно было считать вполне успешным. Эти позиции только укрепились в ходе активной европейской кампании по продвижению, когда Gulfstream III стал рекордсменом сразу по нескольким показателям.
С этого времени уже Gulfstream Aerospace выпустила более 200 таких машин. Самолет Gulfstream III по праву получил большую популярность и стал образцом реактивного воздушного судна бизнес-класса. Среди его эксплуатантов в разное время были правительства множества стран по всему миру: Египта, Индии, Японии, Малайзии, Мексики, Саудовской Аравии, Турции, США и других. Кроме того, машина использовалась в NASA, а также в качестве небольшого военного транспортника и самолета-разведчика (в специальных версиях SMA-3 и SRA-1).
Главная удача в этом направлении оказалась связана с армией США, где эту модель приняли к эксплуатации под маркировкой С-20. История Gulfstream III завершилась тоже военной версией – С-20Е, после чего производитель начал выпускать следующее поколение – Gulfstream IV.
Технические характеристики Gulfstream III
Gulfstream III с предельным взлетным весом более 31 тонны разгоняется до 980 километров и способна подняться на высоту почти 14 километров. Под управлением двух пилотов машина в различных конфигурациях вмещает до 21 пассажира.
Gulfstream Aerospace