Все о воздушном транспорте

Gulfstream III

Gulfstream Aerospace выпустила более 200 таких машин

Назначение: Гражданский
Производитель: Gulfstream Aerospace

Летные характеристики

Экипаж 2 чел.
Число мест максимально 21 чел.
Максимальная дальность полёта 7600 км.
Крейсерская скорость 928 км/ч.
Максимальная скорость 980 км/ч.
Максимальная взлетная масса 31615 кг.
Максимальная высота полета 13715 м

Размеры

Размах крыльев (м): 23,72
Длина (м): 25,32
Высота (м): 7,43

В 1974 году инженеры компании из США Grumman American приступили к практическим изысканиям в области создания нового бизнес-джета, который бы заменил предыдущий Gulfstream II. Новая машина должна была иметь удлиненный фюзеляж и совершать межконтинентальные перелеты.

Gulfstream III

Разработки привели к появлению обновленного крыла со специальными законцовками (винглетами) и особым профилем, повышающим аэродинамику, но прежние моторы от Rolls-Royce пришлось оставить, поскольку больше ничего подходящего найти не удалось. Предполагалось, что судно Gulfstream III сможет преодолевать расстояние в 7 с половиной тысяч километров с восемью пассажирами на борту.

Остановка работ над Gulfstream III

Дальнейшие работы в этом направлении были прекращены в 1977 году в связи с невозможностью точно просчитать финансовые затраты на подобные перелеты. К проекту Gulfstream III вернулись немного позднее, и весной 1978 года появилась видоизмененная версия машины с другим крылом размахом 23,72 метра и площадью 86,8 квадратных метра. На нем оставили законцовки, но отказались от нового профиля.

Салон в Gulfstream III

Салон стал длиннее чуть больше, чем на 60 сантиметров (общая длина джета составила 25,32 метра), а два иллюминатора на носу заменили одним. Активную коммерциализацию новой модели планировалось начать уже в конце 1979 года. Но самолет под именем Gulfstream III впервые оторвался от земли только в декабре, а сертификацию прошел осенью 1980-го.

Правда, к этому моменту портфель заказов уже содержал более 70 заявок, в том числе от датских военно-воздушных сил и нескольких гражданских авиакомпаний, поэтому старт продаж можно было считать вполне успешным. Эти позиции только укрепились в ходе активной европейской кампании по продвижению, когда Gulfstream III стал рекордсменом сразу по нескольким показателям.

салон Gulfstream III

С этого времени уже Gulfstream Aerospace выпустила более 200 таких машин. Самолет Gulfstream III по праву получил большую популярность и стал образцом реактивного воздушного судна бизнес-класса. Среди его эксплуатантов в разное время были правительства множества стран по всему миру: Египта, Индии, Японии, Малайзии, Мексики, Саудовской Аравии, Турции, США и других. Кроме того, машина использовалась в NASA, а также в качестве небольшого военного транспортника и самолета-разведчика (в специальных версиях SMA-3 и SRA-1).

Главная удача в этом направлении оказалась связана с армией США, где эту модель приняли к эксплуатации под маркировкой С-20. История Gulfstream III завершилась тоже военной версией – С-20Е, после чего производитель начал выпускать следующее поколение – Gulfstream IV.

Технические характеристики Gulfstream III

Gulfstream III с предельным взлетным весом более 31 тонны разгоняется до 980 километров и способна подняться на высоту почти 14 километров. Под управлением двух пилотов машина в различных конфигурациях вмещает до 21 пассажира.