Gulfstream IV
К 1992 году в мире в эксплуатации находилось более 180 единиц Gulfstream IV.
Производитель: Gulfstream Aerospace
Летные характеристики
Экипаж | 2 чел. |
Число мест максимально | 19 чел. |
Максимальная дальность полёта | 7800 км. |
Крейсерская скорость | 850 км/ч. |
Максимальная скорость | 925 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 33200 кг. |
Максимальная высота полета | 13715 м |
Размеры
Размах крыльев (м): | 23,70 |
Длина (м): | 26,90 |
Высота (м): | 7,45 |
Административный Gulfstream III получился очень удачной машиной, преимущества которой оценили заказчики по всему миру, гражданские и военные.
Начало пути Gulfstream IV
В 1983 году с учетом этого богатого положительного опыта производитель приступил к разработкам следующего поколения бизнес-джета – Gulfstream IV (4). В нем нашли воплощения самые современные на тот момент тенденции и технологии авиастроительства – от конструкторских изысканий до материалов и электроники.
В результате "четверка" получила обновленное, облегченное и более простое в изготовлении крыло лучшей аэродинамики размахом 23,72 метра и площадью 88,3 квадратных метра. Фюзеляжу Gulfstream IV (4) прибавили длины, появился шестой иллюминатор, также установили увеличенный стабилизатор.
Машина стала брать на борт больше топлива (общий взлетный вес достиг 33 203 килограммов), в кабине экипажа Gulfstream IV (4) появилось новое оборудование с более эффективной индикацией и цифровой "начинкой", которое облегчило и повысило надежность пилотирования.
Силовая установка Gulfstream IV
В качестве силовой установки Gulfstream IV (4) стали использовать более экономичные и мощные, но при этом менее шумные моторы Rolls-Royce, способные разгонять судно до 925 километров в час. В итоге Gulfstream IV под управлением двух пилотов может преодолеть без посадки расстояние почти 8 тысяч километров при потолке 13 715 метров.
Самолет впервые взлетел в 1985 году, после реализации всех необходимых испытательных мероприятий в 1987 году машина прошла полную сертификацию.
Как уже сказано, одно из ключевых отличий новой модели – удлиненный фюзеляж. В первоначальном виде прибавилось всего 1,37 метра, но даже это позволило довести вместимость до 14-19 пассажиров. В версии Gulfstream IVB прежнюю длину увеличили на целых 5,64 метра, и в таком случае в салоне может разместиться уже 24 человека.
Традиционный для производителя просторный роскошный салон повышенного уровня комфорта не оставит равнодушным пассажиров. Оптимальные микроклиматические параметры, в том числе давление, и широкие возможности для работы и отдыха на борту позволяют сделать многочасовой перелет почти незаметным.
Gulfstream IV (4), как и его предшественник, получил повышенный интерес со стороны американских военных. В армии США машина используется под общим индексом C-20. Литера после 20 уточняет ее узкое назначение. Например, несколько специальных C-20F предназначены для перевозки командования, штабов и т.п. (на борту 27 мест), особо ценных грузов. Есть также C-20G и C-20H. Gulfstream IV в разных количествах закупили армии других государств: Египта, Венесуэлы, Турции.
В 1988 году появилась еще одна военная модификация GIV под маркировкой SRA-4. Эта машина получила большую грузовую дверь, специальный радар и другое поисковое оборудование и занимается электронной поддержкой, наблюдением, патрулированием и разведкой, а также может осуществлять экстренную эвакуацию и перевозку грузов.
К 1992 году в мире в эксплуатации находилось более 180 единиц Gulfstream IV.
Gulfstream Aerospace