Все о воздушном транспорте

Piper PA-28 Cherokee

Самолет поставлялся для военных Чили в качестве тренировочного на 2 пилотов.

Назначение: Гражданский
Производитель: Piper Aircraft

Летные характеристики

Экипаж 1 чел.
Число мест максимально 3 чел.
Максимальная дальность полёта 1665 км.
Крейсерская скорость 285 км/ч.
Максимальная скорость 330 км/ч.
Максимальная взлетная масса 1317 кг.
Максимальная высота полета 6100 м

Размеры

Размах крыльев (м): 10,8
Длина (м): 8,33
Высота (м): 2,52

Зимой 1960 года в воздух поднялся опытный образец нового воздушного судна от известной компании-производителя авиационной техники Piper Aircratf (США). Это был спортивно-тренировочный РА-28-150 Cherokee на четыре места. Так началась история машины, которая затем получила множество различных версий.

Конструктивные особенности Piper PA-28 Cherokee

Цельнометаллическое воздушное судно имело трехточечное шасси, которое нельзя было спрятать во время полета, и мотор на 160 л. с. (им оснащался вариант РА-28-160 Cherokee). Почти ровно через год от земли оторвалась уже серийная машина. Заказчик при покупке мог выбрать уровень комплектации из четырех возможных – от Standard до AutoFlite.

Череда модификаций PA-28

В 1962 году на свет появляется РА-28-180 с более мощной силовой установкой – на 180 л. с., затем РА-28-235 усиленной сборки и, как ясно из названия, мотором на 235 л. с. РА-28-140 стал двухместным и получил 140-сильный агрегат. В 1971 году из этой машины родились две версии – Cherokee Flite Liner и Cherokee Cruiser 2 Plus 2 на два-четыре места.

В 1973 году появился Cherokee Charger – это РА-28-235, но с большим размахом крыла и более длинным фюзеляжем. Затем произошел небольшой ребрендинг в линейке: Cruiser 2 Plus 2 стал называться Cherokee Cruiser, Challenger – Cherokee Archer, а РА-28-235 – Cherokee Pathfinder.

Piper PA-28 Cherokee

В 1977 году производитель свернул выпуск Cruiser и Pathfinder, но выпустил РА-28-236 Dakota. Эта машина под управлением одного пилота с мотором на 235 л. с. и крылом большего размаха (10,8 м, 15,79 кв. м) могла разгоняться до 330 км/ч, преодолевать с тремя пассажирами на борту 1665 км на высотах до шести тысяч метров. Через год появилась версия с турбированным агрегатом на 200 л. с. – РА-28-201Т Turbo Dakota, выпуск которой закончился в 1980 году.

Тогда же компания-производитель выполнила заказ чилийских военно-воздушных сил на разработку специальной тренировочной машины на двух человек, которая получила заводскую маркировку РА-28R-300 Pillan и армейское наименование в Чили Т-35. Судно оснащалось складывающимся шасси и мотором на 300 л. с.

Фотографии экстерьера