Все о воздушном транспорте

Piper PA-34-220T Seneca V

Максимальная дальность полета 1533 метра, а полезная нагрузка 635 кг, что не так и много.

Максимальная высота в теории составляет 7620 метров.

Назначение: Гражданский
Производитель: Piper Aircraft

Летные характеристики

Экипаж 1 чел.
Число мест максимально 5 чел.
Максимальная дальность полёта 1533 км.
Крейсерская скорость 310 км/ч.
Максимальная скорость 370 км/ч.
Максимальная взлетная масса 2160 кг.
Максимальная высота полета 7620 м

Размеры

Размах крыльев (м): 11,86
Длина (м): 8,72
Высота (м): 3

Американский производитель авиационной техники с мировым именем Piper Aircraft всегда отличался оперативной реакцией на тенденции рынка, прекрасным знанием предпочтений клиентов и желанием развиваться. Подтверждение тому – долгоживущие, популярные модели, получившие широкое признание по всему миру, например, одна из лучших машин легкого класса с двумя моторами на шесть мест Seneca, которая остается конкурентной уже более сорока лет. Сегодня на рынке представлено уже пятое ее воплощение – соответственно Seneca V.

Самолет Piper PA-34 Seneca V

PA-34-220T Seneca V представляет собой небольшое воздушное судно многоцелевого назначения с поршневыми моторами от Piper, которое появилось в серийном производстве в 1998 году. Интересно, что работы над моделью начались еще в 1994-м, через два года после многочасовых летных испытаний нескольких опытных образцов она получила разрешение на эксплуатацию от американских авиационных властей.

Конкуренция в классе с Seveca V

В настоящее время на рынке сосуществует несколько аналогичных моделей: Seneca V и Seminole от одного производителя, а также Beech G58 Baron и рассчитанный на четыре места Diamond Twin Star, хотя последний не составляет прямой конкуренции Seneca V. Единственный прямой конкурент – Beech Baron, но эта машина относится практически к противоположной ценовой категории, поэтому спрос на модель аналогичного качества от Piper заметно выше.

Характерные особенности V версии Seveca от Piper

У Piper Seneca V трехточечное складывающееся шасси и два 220-сильных турбированных мотора по шесть цилиндров, расположенных на крыльях. Силовые агрегаты в теории позволяют воздушному судну достигать высоты 7620 м, что позволяет выбирать, например, наиболее комфортные погодные условия для полета, но оптимальным с точки зрения качества работы и отдачи моторов считается потолок порядка шести тысяч метров. При этом до высоты чуть более пяти тысяч возможен полет даже на одном из них.

PA-34 Seneca V

462 литра горючего на борту позволяют держаться в воздухе PA-34-220T три-четыре часа и перемещаться на дистанцию до 1533 м. Здесь важно только выбрать необходимый баланс между объемом топлива и массой груза. В этом смысле нужно также отметить, что в процессе своей эволюции модель даже несколько «потеряла в полезном весе» – с 771 кг груза на борту у Seneca II до 635 кг у Seneca V.

Еще одно преимущество Piper PA-34 Seneca V – она легко набирает высоту – со скоростью около 7,4 м/с, хотя обычно пилоты предпочитают меньший темп в угоду лучшему обзору. Seneca V также прекрасно проявляет себя при взлетах-посадках на полосах с искусственным и грунтовым покрытием небольшого размера. Большинство аналогичных машин не может похвастаться пробегом всего в шестьсот метров при взлете или посадке.

Салон и кабина Piper Seneca V

Особый акцент разработчик всегда делал на возможностях PA-34 Seneca V для трансформации салона, которую можно осуществить даже в ручном режиме. Превратить пассажирское судно в грузовое (и обратно) очень просто. Этому способствует достаточная ширина внутреннего пространства – 124,5 см – и конструктивные особенности салона.

Салон самолета Пайпер PA-34-220T Seneca V

Для перевозки грузов служат также два багажных отсека спереди и сзади (на 45 и 40 кг соответственно). Легкому преобразованию машины помогает и большая дверь на корме слева – она удобна и для пассажиров, и для перемещения грузов. Пилоты занимают места в удобной, большой кабине иным способом – спереди через крыло.

Техническое оснащение Seneca, авионика

Авионика Seneca позволяет летать практически в любое время суток и любую погоду. Это позволяет делать современный комплекс Garmin G1000, передающий экипажу необходимую информацию о полете, работе силовых установок, погоде и т. д. Бортовое оборудование может комплектоваться по желанию заказчика.

PA-34 Seneca V

Также возможно оснащение судна системой борьбы со льдом, кондиционером и т. д. Для пассажиров предлагается комфортный, практичный, светлый салон с большими иллюминаторами, кожаными сидениями и холодильником.

Piper PA-34 Seneca и сегодня остается удобным, простым в пилотировании и обслуживании и при этом доступным судном, поэтому по-прежнему пользуется заслуженной популярностью.

Фотографии экстерьера

Фотографии интерьера