Cessna 337 - первый гибрид, прошедший испытание на пассажирских перевозках
- 11 февр. 2021 г.
В декабре 2020г. американский авиастартап Ampaire испытал в небе гибридную модификацию пассажирского судна Cessna 337 Skymaster. Полет наметили между двумя локациями на Гавайях — Кахулуи и Хана. Односторонний перелет между этими двумя точками занимает треть часа. В испытаниях принимала участие пассажирская авиакомпания Mokulele Airlines. Данный транзит на Cessna 337 оказался в числе первых среди показательных испытаний на Гавайях.
Летные показатели
Всего Cessna 337 преодолел 90 км. Весь полет прошел только на аккумуляторной тяге. Во полета не пришлось включать генератор, что позволяет признать испытание успешным.
Что касается заявленных временных возможностей нахождения гибрида Cessna 337 в воздухе, то разработчиком они обозначены в пределах 1 часа 15 мин. Запасы дополнительного аккумулятора рассчитаны на полчаса.
Особенности гибрида Cessna 337
Cessna 337 - гибридная разработка Ampaire. Самолет оснастили ДВС Continental IO-550. Его поместили в хвостовую часть судна. Этот двигатель заставляет вращаться толкающий воздушный винт и электрогенератор. В носу самолета расположен тянущий воздушный винт. В движение его приводит электрический мотор на 200 кВт. В данной версии его мощность не выше 120 кВт.
Другие разработки гибридов в мире кроме Cessna 337
Во Франции авиастартап VoltAero начал стендовые испытательные работы двигательной установки распределенного типа гибридного судна Cassio. Такая система задействует ДВС в процессах вращения. Данный проект рассчитан на полеты как на электротяге, так и на двигателе внутреннего сгорания.