Все о воздушном транспорте

Cessna 172 и другой авиатранспорт, предпочитаемый владельцами бизнеса из России

Сегодня российские бизнесмены заняты не только руководством бизнесом. В среде бизнес-управленцев появилось новое увлечение — управление воздушным транспортом. Взрослые, уверенные в себе мужчины пересели из-за руля автомобиля за штурвалы самолетов и вертолетов. Cessna 172 - один из самолетов, за штурвалом которого предпочитают оказаться российские бизнесмены.

Причины, побуждающие летать

Перед любителем, освоившим пилотирование самолетами гражданской авиации, к примеру Cessna 172, открывается широкий простор возможностей. Слетать перед ужином на острова, посмотреть закат, посмотреть на океан с высоты полета птиц, облететь горные Альпы, увидеть полюса Земли — это лишь малый перечень маршрутов, которые можно проложить, будучи самому за штурвалом, например, Cessna 172. Это хобби называют авиатуризмом. Для кого-то это способ снятия стресса, для кого-то осуществление детской мечты. А кто-то привык держать под контролем все в своей жизни.

66-й вертолет

Вертолеты еще один предпочитаемый бизнесменами авиатранспорт. Robinson R66 - один из таких. В 2013 году два таких судна совершили кругосветный полет. Его прототипом стал Robinson R44 - лидер по надежности среди вертолетов. Если в среде гражданских самолетов популярен Cessna 172, то среди вертолетов - R66.

Robinson популярен среди бизнесменов вновь обучающихся пилотированию, как и Cessna 172. За 30 тысяч долларов ученик получит теоретических знаний на 100 часов и налетает 40 часов. Эту модель стали часто использовать в погоне за уходящим закатом, или увидеть салют, находясь в небе.

Стоимость Robinson R66

Его стоимость с нуля от 1,3 до 1,5 миллиона долларов (дороже Cessna 172 в три раза). С рук можно купить Robinson R66 за 1 миллион долларов (Cessna 172 дешевле в десятки раз). Ежемесячные траты составят около 3 тысяч долларов. В РФ вертолеты считаются недвижимостью. При этом налог вам посчитают по мощности двигателя воздушного судна.

Характеристики 66-го

Компактный снаружи, просторный внутри, он легко поднимает пятерых и багаж (136кг). Дальность его полета может достигать 1500 километров, при условии оснащения допбаками для топлива. Cessna 172 летает почти так же далеко, но не везде. Мощность двигателя - 270 л.с. Расход топлива - 85 л/час (у Cessna 172 меньше в три раза). Автопилот не предусмотрен (в отличие от Cessna 172). Герметичности нет, поэтому подняться выше 4,2 км в кислородной маске не получится. При условии хорошей видимости полеты возможны круглосуточно. В облачную погоду приборные полеты запрещены. Cessna 172 дает куда большие возможности.

На дачу на вертолете

Из плюсов пользования вертолетом — не требуется взлетно-посадочная полоса. Он может летать в дождливую и снежную погоду при условии двухкилометровой видимости. Он станет хорошей альтернативой тому же Cessna 172, способному приземлиться даже на самых сложных ВПП. Об актуальности пользования вертолетами говорит и активность возведения авиаинфраструктуры в крупных городах. Вертолетная площадка на крыше высотного здания скорее становится уже необходимостью, нежели блажью. Только практически все они — для первых лиц государства, военного авиатранспорта, транспорта экстренной медицины.

В Москве, полеты для гражданского авиатранспорта запрещены внутри города. Придется добираться до авиаклубов за городом. Единственный момент, который невозможно предугадать — полеты первых лиц государства. В этот период воздушная зона закрывается, разрешения на взлет не даются. В таком случае приходится ждать разрешения.

Cessna 172

Первый выпуск приходится на 1956 год. С тех пор выпущено 43 тысячи экземпляра Cessna 172. Этот малыш получил широкую славу в мае 1977 года. Тогда немец М.Руст на Cessna 172 приземлился посреди Москвы. Условия посадки (между линиями трамвайных электропроводов на мост длиной 554 метра) лишний раз стали подтверждением маневренности и взлетно-посадочных характеристик Cessna 172. А его неприхотливость и крепкий корпус способны выдержать даже самые грубые ошибки начинающих пилотов.

Характеристики Cessna 172

Его скорость достигает 200 км/ч. Дальность полета — до 1000 км. Топливный расход - 25 л/час. Может оснащаться автопилотом (в качестве отдельной опции). Способен летать в облачную погоду. С полными баками Cessna 172 способен перевозить до 3 человек. Бизнесмены предпочитают его, в числе прочего, для полетов на острова. По заверениям пилотов, управлять Cessna 172 можно буквально пальцами. Именно простота управления и делает Cessna 172 столь популярным среди владельцев российского бизнеса.

Комментарии бизнесменов

Например, М.Лифшиц (директор по развитию “Ренова”) вошел в рейтинг пилотов, кому разрешено пилотировать самолеты на ВПП Куршевель. Для этого ему понадобилось тренироваться на Cessna 172 10 дней с инструктором. Правда, он имеет опыт полетов с 15-летнего возраста. Cessna 172 он арендует, чтобы летать над альпийскими озерами и делать классные фотографии. По его словам — это лучший способ избавиться от лишнего в голове и отдыхать.

Другой представитель бизнеса - М.Кокорич считает, что, учитывая тираж Cessna 172, его покупка не имеет смысла. Аренда судна не представляет сложности. По его мнению, не стоит садиться за штурвал, если чувствуешь себя неважно, не выспался или употреблял алкоголь. Последнее, кстати четко запрещено летными правилами.

С нуля Cessna 172 можно купить за 400 тысяч долларов. С рук — от 60 тысяч долларов в нормальном состоянии. А аренда Cessna 172, в среднем, обходится в 120 долл. в час.

Вернуться в список новостей