Все о воздушном транспорте

Инструкция для того, кто искал как стать пилотом и не абы где, а в бизнес-авиации

Чтобы полет воздушного судна бизнес-авиации мог стать успешным, важно как его техническое состояние, так и то, кого назначили пилотом. На первый взгляд управление самолётом частного сегмента не отличается от работы на регулярных гражданских общественных рейсах. Но, стать пилотом бизнес-авиации, значит соответствовать более щепетильным требованиям, как специфике этой области.

Главное условие

Для того, кто решил стать пилотом бизнес-авиации, существует единственное требование – зарекомендовать себя, как одного из лучших авиапилотов. Требование простое, понятное и обусловленное элементарным желанием получить гарантию безопасности во время полета, равной 100%.

Требования к образованию

Для получения свидетельства пилота частной авиации (PPL), дающего право на управления бизнес-джетами, можно выучиться как в летной школе так и в ВУЗе. Документ ВУЗа, полученный лицом, желающим стать пилотом бизнес-авиации, позволит в дальнейшем дорасти, например, до руководителя авиакомпании. Ну а для того, кто планирует просто стать пилотом бизнес-авиации, летной школы будет достаточно.

Особые требования

Помимо документа PPL у претендента желающего стать частным пилотом должен быть допуск к выполнению полетов по показаниям приборов (IFR). Такое свидетельство выдают, как только будут пройдены специальные курсы по управлению самолетом по приборам. На этом совершенствование навыков только начинается. Более частый выпуск новых моделей самолетов бизнес-авиации, нежели обычных, требует от лица, желающего стать пилотом, регулярно повышать уровень своих знаний.

Особым плюсом будет владение иностранными языками, как "родными". Речь, в первую очередь, про английский язык, знание которого является обязательным для пилотов бизнес-авиации.

Нюансы профессии

Так как работа пилотом бизнес-авиации подразумевает работу в нестандартных ситуациях, претенденту нужно буквально стать универсальным. Это и моральная готовность к принятию оперативных решений, и работа в ненормированном режиме, и выполнение заданий, никак не связанных с управлением самолетом. Разные маршруты, взлетно-посадочные полосы (а иногда только их подобие), погодные условия. Пилотам бизнес-авиации часто приходится очень долго ждать клиента, при этом быть постоянно готовыми к взлету. Сюрпризом может стать и длительность полетов. Как один рейс будет длиться пару часов, так другой может растянуться на несколько дней или недель.

То, как пилот будет ухаживать за самолетом тоже имеет значение. Стать пилотом бизнес-авиации, значит самостоятельно готовить самолет к полету и заниматься его осмотром после, что занимает минимум 4 часа. И стоит учесть, что такого рода простой, как ожидание и уход за судном не могут стать часами налета, как профессиональный плюс.

Слово клиента закон

Как и в любом бизнесе пилотам бизнес-авиации нужно стать угодными для своих клиентов, как для самых ценных гостей судна. То есть последнее слово будет за клиентом и это нужно взять за правило, желая стать пилотом бизнес авиации.

Такие вопросы как заправка, обслуживание самолета, питание, иных услуг могут полностью лечь на пилота частной авиации, как на командира судна и не должны стать проблемой. Навыки ведения переговоров в таком случае будут крайне важны.

Предъявление дополнительных требований к пилотам бизнес-авиации не блажь и прихоть клиента, а вполне обоснованное желание клиента получить качественный сервис и максимально безопасный полет. Высокие личные, деловые и профессиональные качества командира судна должны стать гарантией получения должности командира частного воздушного судна. Впрочем, такие требования предъявляются ко всему экипажу частного самолета, а не только к претендентам, задающимся вопросом как стать пилотом бизнес-авиации.

 

Вернуться в список новостей