A330-743L Beluga XL
интересной особенностью этого лайнера является погрузка через открывающийся носовой обтекатель
Производитель: Airbus S.A.S.
Летные характеристики
Экипаж | 2 чел. |
Максимальная дальность полёта | 4075 км. |
Максимальная взлетная масса | 227000 кг. |
Размеры
Размах крыльев (м): | 60,3 |
Длина (м): | 63,1 |
Высота (м): | 18,9 |
Различные предприятия крупнейшего европейского разработчика и производителя авиатехники компании Airbus разбросаны по всей европейской части материка. В разных регионах и странах собирают различные узлы и детали, а потом по земле, воде и воздуху доставляют их для конечной сборки на заводы в Тулузе и Гамбурге.
Именно поэтому вопросы оптимальной логистики всегда сопутствовали непосредственной производственной деятельности Airbus. Большой транспортник, способный перевозить «негабарит», был жизненно необходим фирме, а с увеличением объемов производства и ростом издержек требования к такой машине становились только жестче.
Сначала для внутренних нужд компании применялась машина, построенная на основе Boeing 377, в 1994 году был создан собственный транспортник под обозначением A300-600ST Beluga.
В 2014-м на базе транспортного A330-200 начались разработки двухмоторного A330-743L Beluga XL. Кабина, отделение для грузов и хвост этой машины создавались с нуля. Узнаваемый профиль лайнера сам собой отвечает на вопрос о том, почему он имеет такое название.
Характеристики A330-743L Beluga XL
Транспортник A330-743L Beluga XL длиной 63 метра обладает характерным «дутым» 45-метровым фюзеляжем, что дает на 30% больший объем, и способен брать на борт до 53 тонн полезного груза (227 тонн – максимальный вес машины при взлете).
Это, например, два огромных крыла от Airbus A350 XWB (площадь каждого – 443 кв. метра). Машина A330 Beluga XL под управлением стандартного для Airbus экипажа из двух человек способна летать на дистанцию до 4 075 км. Интересной особенностью этого лайнера является погрузка через открывающийся носовой обтекатель, а не через специальная дверь сзади (как у большинства аналогичных машин). Такое решение повышает удобство и скорость работ.
В 2018 году Beluga XL впервые взлетела. Компания рассчитывает собрать не менее пяти таких судов для обеспечения всех своих потребностей. В начале 2020 года лайнер выполнил первую рабочую задачу.
Airbus S.A.S.