Airbus A330-200
Airbus A330-200 построен на базе старшего А330-300 и отличается от него меньшими размерами
Производитель: Airbus S.A.S.
Летные характеристики
Экипаж | 2 чел. |
Число мест максимально | 293 чел. |
Максимальная дальность полёта | 12000 км. |
Крейсерская скорость | 940 км/ч. |
Максимальная скорость | 998 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 230000 кг. |
Размеры
Размах крыльев (м): | 60.28 |
Длина (м): | 59 |
Высота (м): | 17.89 |
Летом 1997 года в воздух поднялся опытный образец нового широкофюзеляжного лайнера крупнейшего европейского разработчика и производителя авиационной техники Airbus A330-200. Через год, после завершения программы летных испытаний и обязательной сертификации, машину начали передавать заказчикам.
Эта версия относится к популярной линейке пассажирских судов А330/340, предназначенных преимущественно для работы на маршрутах большой протяженности, в том числе трансатлантических рейсах, и создавалась в качестве конкурентного ответа американскому Boeing 767-300ER и последовательной замены собственного A300-600R.
Airbus A330-200 построен на базе старшего А330-300 и отличается от него меньшими размерами (короче на 6 метров), увеличенным килем и дополнительными баками для горючего (плюс 40 000 литров на борту, что обеспечивает большую дальность полета).
Особенности конструкции Airbus A330-200
На А330-200 под крылом установлено 2 турбовентиляторных мотора – от General Electric, Pratt & Whitney или Rolls-Royce. Лайнер способен взять на борт до 293 пассажиров в 2-х классах (253 – в 3-х, возможно разместить до 405 кресел в максимальном варианте, характерном для организации чартерных перелетов).
Под управлением стандартного экипажа из двух пилотов машина Airbus A330-200 способна без посадок перевезти пассажиров в точку, удаленную от места взлета на 12 038 км. С размахом крыла 60,3 метра (общей площадью 361,6 кв. метра) А330-200 длиной 59 метров обладает взлетной массой до 230 тонн (пустой весит 120,5 тонны) и разгоняется почти до 1000 км/ч.
Модификация Airbus A330-200
В 2001 году производитель представил А330-200F – грузовую версию лайнера Airbus A330-200, но практическая сборка этой модификации была начата только в 2007 году, а первая машина появилась и вовсе еще через 2 года. В 2008-м «родился» еще один вариант А330-200 – с большей взлетной массой, получивший индекс HGW.
Машина Airbus A330-200 пользовалась большим спросом и разошлась по авиакомпаниям всего мира, в том числе российским.
Airbus S.A.S.