Все о воздушном транспорте

Airbus A340-200

A-340 предлагался в версиях с индексами 200 и 300. Первый вмещал 261, второй 295

с одной посадкой совершил перелет вокруг света длиной более 38 300 км за 48 часов

Назначение: Гражданский
Производитель: Airbus S.A.S.

Летные характеристики

Экипаж 2 чел.
Число мест максимально 239 чел.
Максимальная дальность полёта 14800 км.
Крейсерская скорость 938 км/ч.
Максимальная скорость 988 км/ч.
Максимальная взлетная масса 275000 кг.

Размеры

Размах крыльев (м): 60,3
Длина (м): 59,39
Высота (м): 16,7

В 1970 годах авиаперевозчикам потребовался самолет дальнего действия, способный вместить до 200 пассажиров, обладающий оптимальными данными по взлету/посадке. Именно тогда европейская компания Airbus приступила к созданию лайнеров семейства А, ставших в итоге лучшими машинами этого производителя.

Преследуя цели уменьшения расхода горючего и общего удешевления судна, Airbus с самого начала воплощал в своей продукции самые инновационные решения. Инженеры и руководство фирмы видели ответ на эти вопросы в том, чтобы использовать более экономичные моторы, улучшить аэродинамику и снизить массу машины. Стандартной схемой для экипажа стала связка из двух специалистов – командира и второго пилота.

Airbus A340-200

Тогда же пришло понимание, что лайнеры могут отличаться по размерам, вместительности и некоторым летно-техническим характеристикам, но конструктивно, с точки зрения сборки и эксплуатации они должны быть максимально унифицированы между собой.

В 1982 году взлетела базовая модель A-310-200. Затем появились A-319, 320, 321. Лайнеры вызвали широкий интерес, продажи росли. И Airbus не стал останавливаться: появились A-330 и четырехмоторный A-340. Эта последняя модель в полной мере должна была проявить себя именно на дальних расстояниях. 

Виды Airbus A340

A-340 предлагался в версиях с индексами 200 и 300. Первый вмещал 261 пассажира в 3-х классах (239 – в 2-х, 30,8 тонны полезного груза), второй – 295. На этих машинах усилили крыло и шасси, разместили дополнительные баки для горючего. Для обеспечения оптимальной весовой балансировки в воздухе специальная система постоянно перекачивала керосин. Так в Airbus A340-200 удалось снизить сопротивление воздуха и повысить экономичность.

Технические характеристики крыла Airbus A340-200

Airbus A340-200 обладает размахом крыла 60,3 метра (площадь – 362 кв. метра). Само крыло из композита и алюминия имеет особый профиль, который позволяет применять его также на двухмоторном A-330, обеспечивает больший объем для размещения горючего. Упрощенная сборка Airbus A340-200 снижает стоимость производства и при этом обеспечивает высокие показатели эксплуатации.

Ряд решений (отказ от соединений внахлест, мало болтовых отверстий и др.) позволил добиться повышения прочности и ресурса крыла. Надежность его управления обеспечивается сразу тремя дублирующими друг друга гидросистемами. В оперении Airbus A340-200 также активно используются композитные материалы, что тоже уменьшает массу.

Моторы повышенной экономичности от General Electric представляют собой итог интенсивной работы инженерной мысли специалистов компании. Здесь повышена эффективность вентилятора, а электронное управление силовой установкой обеспечивает оптимальные режимы работы в различных условиях. В результате A340-200 длиной около 60 метров имеет предельную взлетную массу 275 тонн и способен разгоняться до 988 км/ч, преодолевать почти 15 000 км.

Airbus A340-200

Airbus A340-200 оснащен навигационным комплексом, который дает возможность осуществлять полет «на автомате». От A-320/321 кабина экипажа отличается размерами и приборной панелью под 4 мотора. На мониторы выводится полетная информация, навигационные данные и данные о работе бортовых систем. Комфорт управления Airbus A340-200 обеспечивают новые кресла пилотов – с электрорегулировками в нескольких плоскостях.

Популярность Airbus A340-200

Машина A340-200 произвела фурор на рынке еще во многом благодаря эффектному появлению. Сначала она всего с одной посадкой совершила перелет вокруг света длиной более 38 300 км за 48 часов 20 минут, в рамках которого было установлено сразу несколько рекордов. Для этого на лайнер поставили еще один бак для горючего на 28 тонн (всего 140 тонн на борту).