Airbus A300-600R
A300-600R имел большую взлетную массу (171,7 тонны) и доп. бак на 6 150 литров
первый серийный Airbus A300-600R отправился к заказчику из США весной 1988 года
Производитель: Airbus S.A.S.
Летные характеристики
Экипаж | 2 чел. |
Число мест максимально | 361 чел. |
Максимальная дальность полёта | 7690 км. |
Крейсерская скорость | 890 км/ч. |
Максимальная скорость | 950 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 171700 кг. |
Максимальная высота полета | 12200 м |
Размеры
Размах крыльев (м): | 44,85 |
Длина (м): | 54,08 |
Высота (м): | 16,53 |
В 1972 году впервые взлетает двухмоторный пассажирский лайнер A300 – продукт совместных усилий нескольких европейских компаний. Позднее появляется грузопассажирский A300C4, а в 1983 году усовершенствованная версия A300-600 – с увеличенным числом пассажирских мест (до 361 человека), новой кабиной и другими решениями для повышения аэродинамических показателей и облегчения конструкции. Эта машина с общим взлетным весом до 165 тонн развивала скорость до 942 км/ч и летала на расстояние до 6 850 км.
Модификация с названием Airbus A300-600R
A300-600R имел большую взлетную массу (171,7 тонны) и дополнительный бак на 6 150 литров в оперении, что позволило увеличить максимальное расстояние полета – до 7 690 км. Airbus начал работать над Airbus A300-600R в 1985 году. Кроме того, этот еще один бак в связке со специальной системой перекачки горючего обеспечивал оптимальный весовой баланс машины в воздухе.
Опытный образец Airbus A300-600R (тогда с моторами General Electric) впервые поднялся в воздух в 1987 году, а на следующий год модель уже получила европейский и американский сертификаты.
Первый серийный лайнер Airbus A300-600R отправился к заказчику из США весной 1988 года. В том же году в воздух в первый раз поднялась, а затем начала поступать покупателям модификация с силовой установкой от Pratt & Whitney. В 1990 году машина A300-600R была сертифицирована в рамках требования о 180-минутном полете до запасного аэродрома с одним работающим мотором. Бортовое оборудование лайнера аналогично цифровой авионике А310.
Летные характеристики Airbus A300-600R
Судно Airbus A300-600R длиной чуть более 54 метров обладало крылом размахом 45 метров и площадью 260 кв. метров. Под управлением двух пилотов оно разгонялось до 950 км/ч и могло взять на борт 361 пассажира или 39 700 кг груза (231 пассажира в 3-х классах, 266 – в 2-х).
Именно на базе A300-600R отдельной командой инженеров и конструкторов был спроектирован «спецборт» Airbus – транспортник для собственных нужд под наименованием A300-600ST Beluga.
Он мог перевозить на дистанцию до 2 700 км разного рода крупные узлы и детали (до 45 тонн), необходимые для сборки самолетов (части фюзеляжа, крыло, элементы оперения, моторы и пр.), например, из мест производства до линии конечной сборки в Тулузе. Airbus A300-600R имел увеличенный до 7,7 метра диаметр и откидывающийся наверх для удобства погрузки/разгрузки носовой обтекатель.
За 10 лет серийного производства заказчики получили порядка 150 единиц А300-600R.
Airbus S.A.S.