Все о воздушном транспорте

Airbus A310

на Airbus A310 использовано новое технологичное крыло меньшего размаха (43,9 метра)

беспосадочные перелеты дальностью до 9 600 км

Назначение: Гражданский
Производитель: Airbus S.A.S.

Летные характеристики

Экипаж 2 чел.
Число мест максимально 250 чел.
Максимальная дальность полёта 9600 км.
Крейсерская скорость 872 км/ч.
Максимальная скорость 898 км/ч.
Максимальная взлетная масса 150900 кг.

Размеры

Размах крыльев (м): 43,9
Длина (м): 46,7
Высота (м): 15,8

Airbus A310 – это следующее поколение пассажирского лайнера A300 с существенно более коротким фюзеляжем (общая длина машины – 46,66 метра) и, соответственно, меньшим количеством пассажирских мест (210-250 или 26 700 кг полезного груза при общей взлетной массе до 150,9 тонны). Разработка двух этих машин велась практически параллельно.

Разработка Airbus A310 и первые заказчики

Работы по проекту широкофюзеляжного A310 (вместе с Boeing 767-200 это самый маленький самолет в классе) шли с 1978-го по 1982 год, когда лайнер впервые поднялся в воздух. В 1983 году после серии летных испытаний он прошел европейскую сертификацию, и первые европейские заказчики приступили к эксплуатации новой машины. В 1985 году модель получила право полетов в США, а в 1991 году версия A310-300 даже успела пройти сертификацию в СССР.

Модификации Airbus A310

Базовая серийная модификация выпускалась с индексом 200 – A310-200. С 1986 года производитель на крылья этих судов устанавливал специальные конструкции для улучшения аэродинамики – винглеты.

Кроме того, с этого времени при производстве стали активнее использовать углепластик, также усовершенствовали тормозную систему. Все эти меры должны были повысить топливную эффективность. Версии A310-200C и A310-200F являются грузопассажирской (до 40,3 тонны) и транспортной (43 тонны).

A310

На Airbus A310 использовано новое технологичное крыло меньшего размаха (43,9 метра) и площади (219 кв. метров), а также новое оперение. На борту устанавливалось современное цифровое оборудование, облегчавшее пилотирование. С двумя моторами от General Electric судно Airbus A310 может разгоняться до 898 км/ч и совершать беспосадочные перелеты длиной до 9 600 км.

В 1985 году от земли оторвался еще один вариант лайнера – с дополнительным баком и увеличенной дальностью полета – A310-300. В грузовом отделении этой машины возможно было разместить еще один бак. Большая рабочая дистанция этой модификации обусловила ее активное использование на трансатлантических маршрутах.