Airbus A320-110
Здесь впервые на пассажирском лайнере применили электродистанционную систему пилотирования.
В Airbus A320-110 установлена цифровая авионика французского производства.
Производитель: Airbus S.A.S.
Летные характеристики
Экипаж | 2 чел. |
Число мест максимально | 179 чел. |
Максимальная дальность полёта | 4900 км. |
Крейсерская скорость | 900 км/ч. |
Максимальная скорость | 925 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 73500 кг. |
Максимальная высота полета | 11270 м |
Размеры
Размах крыльев (м): | 34,1 |
Длина (м): | 37,57 |
Высота (м): | 11,76 |
История появления модели A320-110
В 1970-х годах крупные предприятия, разработчики и производители авиационной техники из Европы – английская компания BAC, немецкая MBB, шведская SAAB и испанская CASA – объединились, чтобы создать узкофюзеляжное воздушное судно низкой шумности на 60-200 пассажиров для эксплуатации на рейсах средней и малой протяженности в условиях небольших взлетно-посадочных полос. В результате был подготовлен проект двухмоторной машины на 130-180 пассажиров, получившей наименование JET – Joint European Transport.
В это же время фирма Airbus, следуя трендам рынка, также сместила фокус внимания с больших пассажирских лайнеров и занялась изысканиями в области судов меньших размеров. Разрабатывались модели с двумя силовыми агрегатами под «говорящим» индексом – SA с цифровым обозначением от 1 до 3 (SirigleAisle как раз означает «узкофюзеляжный»). В итоге программа JET была свернута, и проект SA занял всю европейскую нишу в классе.
Дальнейшие работы привели к тому, что развитие получили версии SA1 на 130-140 пассажиров и чуть больший SA2 на 150-160 человек. Зимой 1981 года эти машины получили фирменное название – А320-100 и А320-200. Позднее их уровняли по вместительности (по 150 мест при организации на борту 2-х классов), они стали различаться только по дальности беспосадочного перелета и коммерческой нагрузке.
В 1984 году Airbus публично анонсировал проект А320. Опытный образец Airbus A320-110 взлетел зимой 1987 года, в 1988 году модель получила европейское, а затем и американское разрешение на эксплуатацию. Весной судно отправилось к первым заказчикам в Европе.
Характеристики Airbus A320-110
С размахом крыла чуть более 34 метров (площадью свыше 122 кв. метров) А320 длиной порядка 37 с половиной метров под управлением двух пилотов мог разогнаться до 925 км/ч и преодолеть без посадки 4 900 км при потолке более 11 км. Airbus A320-110 вмещал до 179 пассажиров (150 в 2-х классах) или более 19 тонн полезного груза (предельная взлетная масса достигала 73,5 тонны).
Новаторские решения в A320-110
А320 во многом получился новаторской машиной, ориентированной на все самые современные на тот момент технические новшества. Здесь впервые на пассажирском лайнере применили электродистанционную систему пилотирования, экипаж управлял Airbus A320-110 с помощью боковых рукояток, а не штурвалов. К тому же в конструкции А320 широко использовался композитный материал. Из этой модели впоследствии «выросли» А319 и А321.
В Airbus A320-110 также установлена цифровая авионика французского производства с несколькими цветными мультифункциональными мониторами, отображающими данные по полету, навигации и работе бортовых систем. С 1988 года до момента прекращения производства в 1989-м заказчики получили 21 такой лайнер.
Airbus S.A.S.