Все о воздушном транспорте

Airbus A330neo

в 2017 году лайнер Airbus A330neo впервые взлетел

способен доставить 287 человек в точку на расстоянии до 12 130 км от места взлета

Назначение: Гражданский
Производитель: Airbus S.A.S.

Летные характеристики

Экипаж 2 чел.
Число мест максимально 440 чел.
Максимальная дальность полёта 12130 км.
Крейсерская скорость 900 км/ч.
Максимальная скорость 920 км/ч.
Максимальная взлетная масса 242900 кг.

Размеры

Размах крыльев (м): 64
Длина (м): 63,66
Высота (м): 16,79

Пассажирский лайнер А330 от крупнейшего европейского производителя авиационной техники Airbus стал основой для разработки двухмоторного Airbus A330neo (new engine option – новая версия двигателя). Как ясно из названия, главное отличие этой машины – силовая установка.

Airbus A330neo

Толчком к разработкам послужили действия конкурентов – американский Boeing в 2004 году объявил о проекте нового дальнемагистрального самолета под индексом 7E7. В итоге на свет появился Boeing 787 Dreamliner.

Ответ Airbus

Airbus сначала ответил тем, что занялся модернизацией модели A330. Но в итоге было решено делать машину с нуля, поскольку промежуточный вариант не удовлетворял требованиям полноценной конкуренции. Так появился Airbus A350 XWB.

Конкурентные преимущества Airbus A330neo

В 2010 году началась реализация программы A320neo, перспективы новой среднемагистральной машины выглядели хорошими, поэтому было решено аналогичным образом модернизировать и A330.

Эта версия должна была привлечь заказчиков высокой скоростью производства, доступной ценой и достойной конкуренцией на средних расстояниях с «дальнобойщиком» Boeing 787. Airbus даже отказался разрабатывать укороченный A350-800, чтобы избежать конфликта внутри модельного ряда.

Airbus A330-900neo

При этом у производителя получилось сэкономить на процессе модернизации, поскольку более 90% деталей здесь остались от А330, многие решения были использованы ранее на А350, а сами разработки велись параллельно и по Airbus A330neo, и по A380plus. В 2014 году об A330neo было публично объявлено на международном авиакосмическом форуме в Фарнборо.

Технические особенности Airbus A330neo

На лайнер Airbus A330neo установлены новые моторы Rolls-Royce, предыдущее поколение которых применялось и на Boeing 787. Главное их отличие – размер воздухозаборника. Он стал больше на 40 см (всего 2,8 метра).

Во многих случаях заказчик Airbus может выбирать марку мотора для своего самолета, но не в этот раз. Rolls-Royce договорился с производителем об особых условиях, а последний убрал из бюджета весомую строку о переоборудовании лайнера Airbus A330neo под другие силовые установки, хотя изначально речь также шла о General Electric. Кстати, Boeing в ситуации с 777-X выбрал именно General Electric.

Новые моторы на Airbus A330neo экономичнее – уменьшают расход до 15% (этому служат также новые законцовки крыла), а предельное расстояние полета при этом выросло на 740 км. Еще одно важное преимущество модели – снижение затрат на техобслуживание. Внутри тоже внесли изменения – обновили салон и увеличили вместимость. Кабина экипажа оборудована новой авионикой и в большей степени унифицирована с кабиной A350.

Новая модель Airbus A330neo в целом ориентирована на маршруты средней дистанции с большим пассажирским трафиком, где используются машины предыдущего поколения Boeing 767 и Airbus A330.

Начало производства A330neo

В 2015 году начали собирать отдельные узлы лайнера, а в 2016-м в Тулузе – полноценный прототип А330-900neo. Первый заказчик Airbus A330neo – авиакомпания из Португалии.

В 2017 году машина Airbus A330neo впервые взлетела. Тогда же началась разработка версии А330-800neo. 800-й берет на борт до 406 пассажиров (257 перевезет на 13 900 км), а 900-й с фюзеляжем почти на 5 метров длиннее (63,66 метра) – 440 (способен доставить 287 человек в точку на расстоянии до 12 130 км от места взлета). При этом у машин одна допустимая взлетная масса (порядка 243 тонн), хотя разные размеры и вместимость.

Airbus A330neo салон

К началу летных испытаний портфель заказов на A330neo уже составлял 212 машин от десятка перевозчиков и лизинговых компаний. Самый крупный покупатель – лоукостер из Малайзии. Большинство заказов – на версию Airbus A330-900neo, в которой ценят хорошую вместимость и удобство использования на средних дистанциях.