Airbus A330neo
в 2017 году лайнер Airbus A330neo впервые взлетел
способен доставить 287 человек в точку на расстоянии до 12 130 км от места взлета
Производитель: Airbus S.A.S.
Летные характеристики
Экипаж | 2 чел. |
Число мест максимально | 440 чел. |
Максимальная дальность полёта | 12130 км. |
Крейсерская скорость | 900 км/ч. |
Максимальная скорость | 920 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 242900 кг. |
Размеры
Размах крыльев (м): | 64 |
Длина (м): | 63,66 |
Высота (м): | 16,79 |
Пассажирский лайнер А330 от крупнейшего европейского производителя авиационной техники Airbus стал основой для разработки двухмоторного Airbus A330neo (new engine option – новая версия двигателя). Как ясно из названия, главное отличие этой машины – силовая установка.
Толчком к разработкам послужили действия конкурентов – американский Boeing в 2004 году объявил о проекте нового дальнемагистрального самолета под индексом 7E7. В итоге на свет появился Boeing 787 Dreamliner.
Ответ Airbus
Airbus сначала ответил тем, что занялся модернизацией модели A330. Но в итоге было решено делать машину с нуля, поскольку промежуточный вариант не удовлетворял требованиям полноценной конкуренции. Так появился Airbus A350 XWB.
Конкурентные преимущества Airbus A330neo
В 2010 году началась реализация программы A320neo, перспективы новой среднемагистральной машины выглядели хорошими, поэтому было решено аналогичным образом модернизировать и A330.
Эта версия должна была привлечь заказчиков высокой скоростью производства, доступной ценой и достойной конкуренцией на средних расстояниях с «дальнобойщиком» Boeing 787. Airbus даже отказался разрабатывать укороченный A350-800, чтобы избежать конфликта внутри модельного ряда.
При этом у производителя получилось сэкономить на процессе модернизации, поскольку более 90% деталей здесь остались от А330, многие решения были использованы ранее на А350, а сами разработки велись параллельно и по Airbus A330neo, и по A380plus. В 2014 году об A330neo было публично объявлено на международном авиакосмическом форуме в Фарнборо.
Технические особенности Airbus A330neo
На лайнер Airbus A330neo установлены новые моторы Rolls-Royce, предыдущее поколение которых применялось и на Boeing 787. Главное их отличие – размер воздухозаборника. Он стал больше на 40 см (всего 2,8 метра).
Во многих случаях заказчик Airbus может выбирать марку мотора для своего самолета, но не в этот раз. Rolls-Royce договорился с производителем об особых условиях, а последний убрал из бюджета весомую строку о переоборудовании лайнера Airbus A330neo под другие силовые установки, хотя изначально речь также шла о General Electric. Кстати, Boeing в ситуации с 777-X выбрал именно General Electric.
Новые моторы на Airbus A330neo экономичнее – уменьшают расход до 15% (этому служат также новые законцовки крыла), а предельное расстояние полета при этом выросло на 740 км. Еще одно важное преимущество модели – снижение затрат на техобслуживание. Внутри тоже внесли изменения – обновили салон и увеличили вместимость. Кабина экипажа оборудована новой авионикой и в большей степени унифицирована с кабиной A350.
Новая модель Airbus A330neo в целом ориентирована на маршруты средней дистанции с большим пассажирским трафиком, где используются машины предыдущего поколения Boeing 767 и Airbus A330.
Начало производства A330neo
В 2015 году начали собирать отдельные узлы лайнера, а в 2016-м в Тулузе – полноценный прототип А330-900neo. Первый заказчик Airbus A330neo – авиакомпания из Португалии.
В 2017 году машина Airbus A330neo впервые взлетела. Тогда же началась разработка версии А330-800neo. 800-й берет на борт до 406 пассажиров (257 перевезет на 13 900 км), а 900-й с фюзеляжем почти на 5 метров длиннее (63,66 метра) – 440 (способен доставить 287 человек в точку на расстоянии до 12 130 км от места взлета). При этом у машин одна допустимая взлетная масса (порядка 243 тонн), хотя разные размеры и вместимость.
К началу летных испытаний портфель заказов на A330neo уже составлял 212 машин от десятка перевозчиков и лизинговых компаний. Самый крупный покупатель – лоукостер из Малайзии. Большинство заказов – на версию Airbus A330-900neo, в которой ценят хорошую вместимость и удобство использования на средних дистанциях.
Airbus S.A.S.