Airbus A320neo
Уменьшен расход гоорючего на 15%
Уменьшены расходы на эксплуатацию на 8%
Увеличена дальность полета и грузоподъемность
Производитель: Airbus S.A.S.
Летные характеристики
Экипаж | 2 чел. |
Число мест максимально | 180 чел. |
Максимальная дальность полёта | 6500 км. |
Крейсерская скорость | 833 км/ч. |
Максимальная скорость | 876 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 73900 кг. |
Максимальная высота полета | 12000 м |
Размеры
Размах крыльев (м): | 35,8 |
Длина (м): | 37,57 |
Высота (м): | 11,76 |
В 2000-х годах крупнейший европейский авиационный разработчик и производитель самолетов Airbus реализует программу обновления хорошо зарекомендовавших себя за годы эксплуатации узкофюзеляжных пассажирских реактивных лайнеров линейки A320.
Отличия Airbus A320neo от предыдущих моделей
A320 с приставкой «neo» (new engine option – новый вариант двигателя) отличается от предшественников по многим параметрам, главный из которых, как понятно из названия, касается силовой установки. Новые моторы в Airbus A320neo уменьшают расход горючего на 15%, общие затраты на эксплуатацию на 8%, они более экологичны с точки зрения выбросов и уровня шума и при этом обеспечивают увеличение дальности полета почти на тысячу километров, а грузоподъемности на 2 тонны. На A320neo ставят агрегаты от CFM International или Pratt & Whitney.
Также в новой модели Airbus A320neo было улучшено крыло, для снижения сопротивления поменялись законцовки. Пассажиры могут почувствовать изменения по обновленному салону с приятной светодиодной подсветкой, багажным отсекам большей вместимости, более качественному кондиционированию и меньшей шумности. При этом самый большой вариант A321neo может брать на борт до 236 человек, а уровень комфорта в салоне останется на прежнем высоком уровне – за счет оптимального переоборудования пространства и кресел.
Характеристики Airbus A320neo
С размахом крыла почти 36 метров (площадью более 122 кв. метров) лайнер длиной 37 с половиной метров и предельной взлетной массой порядка 74 тонн под управлением двух пилотов разгоняется до 876 км/ч и может справиться с дистанцией до 6,5 тысячи км, осуществляя полет на высоте более 12 000 метров.
Работу над новыми законцовками крыла для A320 (опция) и A320neo (стандарт) компания начала в 2009 году. Они получили название sharklets – «акулий плавник». Через два года в воздух поднялся первый самолет с sharklets. На базовых A320 это новшество после установки также снижает расход горючего, на полтонны повышает взлетный вес или почти на 200 км дальность полета, уменьшает выбросы и в итоге общие затраты на содержание лайнера.
Конструкция A320neo
В конструкции обновленного А320neo используется больше разного рода современных композитных материалов и легких сплавов, что положительно сказывается на весовых характеристиках и показателях топливной экономичности. Для сборки A320neo также планируется использовать меньшее количество деталей.
Airbus S.A.S.