Все о воздушном транспорте

Airbus A340-300

A340 предлагался в версиях 200 и 300. Первый вмещал 261 пассажира в 3-х классах, второй больше – 295

Назначение: Гражданский
Производитель: Airbus S.A.S.

Летные характеристики

Экипаж 2 чел.
Число мест максимально 295 чел.
Максимальная дальность полёта 12520 км.
Крейсерская скорость 937 км/ч.
Максимальная скорость 976 км/ч.
Максимальная взлетная масса 275000 кг.
Максимальная высота полета 11800 м

Размеры

Размах крыльев (м): 60,3
Длина (м): 63,3
Высота (м): 16,7

В 1970 годах авиаперевозчики задумались о самолете для маршрутов большой протяженности, способном вместить порядка 200 пассажиров. Тогда европейская авиастроительная компания Airbus начала работу над лайнерами серии А, ставшими впоследствии лучшими машинами этого производителя.

С целью уменьшения расхода горючего и удешевления воздушного судна конструкторы Airbus решили использовать более экономичные моторы, повысить аэродинамические показатели и понизить массу всей конструкции.

Airbus A340-300

Тогда же стандартным становится экипаж из двух пилотов, и приходит убеждение, что лайнеры могут отличаться по размерам и некоторым другим параметрам, но конструктивно, по сборке и эксплуатации они должны быть предельно унифицированы между собой.

В 1982 году в воздух поднялась базовая модель A-310-200. Затем появились A-319, 320, 321. Лайнеры Airbus становятся популярными, их покупают. И на рынке появляются A330 и A340 с 4 моторами. Эта последняя модель и должна была добиться успеха на дальних расстояниях.

A340 предлагался в версиях 200 и 300. Первый вмещал 261 пассажира в 3-х классах, второй больше – 295 (или 41 тонну полезного груза). На этих машинах усилили крыло и шасси, разместили дополнительные баки для керосина. Для балансировки в воздухе специальная система постоянно перекачивала горючее. Так удалось снизить воздушное сопротивление и повысить экономичность.

Характеристики Airbus A340-300

Airbus A340-300 обладает размахом крыла 60,3 метра (общая площадь – 362 кв. метра). Само крыло из легкого композита и алюминия имеет специальный профиль, что позволяет применять его на двухмоторном A-330 и обеспечивает больший объем для размещения топлива. Ряд технологических решений (отказ от соединений внахлест, мало болтовых отверстий и др.) также позволил Airbus A340-300 добиться повышения прочности и ресурса.

Airbus A340-300

Лайнер Airbus A340-300 имеет навигационный комплекс, который дает возможность осуществлять автоматический полет. От A-320/321 кабина пилотов отличается размерами и панелью приборов под 4 мотора. На бортовые мониторы Airbus A340-300 выводится полетная информация, навигационные данные и данные о работе систем самолета. Комфорт управления пилотам обеспечивают кресла с электрорегулировками.

Экономичные турбовентиляторные моторы General Electric имеют вентилятор с повышенной эффективностью и электронное управление, которое обеспечивает оптимальные режимы работы в разных условиях. Они могут разгонять Airbus A340-300 длиной свыше 63 метров при взлетной массе до 275 тонн до 976 км/ч и помогают без посадки преодолеть 12 с половиной тысяч километров при потолке 11 800 м. Впервые А340-300 взлетел осенью 1991 года.