Airbus A340-300
A340 предлагался в версиях 200 и 300. Первый вмещал 261 пассажира в 3-х классах, второй больше – 295
Производитель: Airbus S.A.S.
Летные характеристики
Экипаж | 2 чел. |
Число мест максимально | 295 чел. |
Максимальная дальность полёта | 12520 км. |
Крейсерская скорость | 937 км/ч. |
Максимальная скорость | 976 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 275000 кг. |
Максимальная высота полета | 11800 м |
Размеры
Размах крыльев (м): | 60,3 |
Длина (м): | 63,3 |
Высота (м): | 16,7 |
В 1970 годах авиаперевозчики задумались о самолете для маршрутов большой протяженности, способном вместить порядка 200 пассажиров. Тогда европейская авиастроительная компания Airbus начала работу над лайнерами серии А, ставшими впоследствии лучшими машинами этого производителя.
С целью уменьшения расхода горючего и удешевления воздушного судна конструкторы Airbus решили использовать более экономичные моторы, повысить аэродинамические показатели и понизить массу всей конструкции.
Тогда же стандартным становится экипаж из двух пилотов, и приходит убеждение, что лайнеры могут отличаться по размерам и некоторым другим параметрам, но конструктивно, по сборке и эксплуатации они должны быть предельно унифицированы между собой.
В 1982 году в воздух поднялась базовая модель A-310-200. Затем появились A-319, 320, 321. Лайнеры Airbus становятся популярными, их покупают. И на рынке появляются A330 и A340 с 4 моторами. Эта последняя модель и должна была добиться успеха на дальних расстояниях.
A340 предлагался в версиях 200 и 300. Первый вмещал 261 пассажира в 3-х классах, второй больше – 295 (или 41 тонну полезного груза). На этих машинах усилили крыло и шасси, разместили дополнительные баки для керосина. Для балансировки в воздухе специальная система постоянно перекачивала горючее. Так удалось снизить воздушное сопротивление и повысить экономичность.
Характеристики Airbus A340-300
Airbus A340-300 обладает размахом крыла 60,3 метра (общая площадь – 362 кв. метра). Само крыло из легкого композита и алюминия имеет специальный профиль, что позволяет применять его на двухмоторном A-330 и обеспечивает больший объем для размещения топлива. Ряд технологических решений (отказ от соединений внахлест, мало болтовых отверстий и др.) также позволил Airbus A340-300 добиться повышения прочности и ресурса.
Лайнер Airbus A340-300 имеет навигационный комплекс, который дает возможность осуществлять автоматический полет. От A-320/321 кабина пилотов отличается размерами и панелью приборов под 4 мотора. На бортовые мониторы Airbus A340-300 выводится полетная информация, навигационные данные и данные о работе систем самолета. Комфорт управления пилотам обеспечивают кресла с электрорегулировками.
Экономичные турбовентиляторные моторы General Electric имеют вентилятор с повышенной эффективностью и электронное управление, которое обеспечивает оптимальные режимы работы в разных условиях. Они могут разгонять Airbus A340-300 длиной свыше 63 метров при взлетной массе до 275 тонн до 976 км/ч и помогают без посадки преодолеть 12 с половиной тысяч километров при потолке 11 800 м. Впервые А340-300 взлетел осенью 1991 года.
Airbus S.A.S.