Airbus A380
A380 имеет длину 73 метра и разгоняется до 1020 км/ч, предельная взлетная масса достигает 560 тонн.
Выпуск лайнера прекращен в 2021 году
Производитель: Airbus S.A.S.
Летные характеристики
Экипаж | 2 чел. |
Число мест максимально | 853 чел. |
Максимальная дальность полёта | 15200 км. |
Крейсерская скорость | 940 км/ч. |
Максимальная скорость | 1020 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 560000 кг. |
Максимальная высота полета | 13100 м |
Размеры
Размах крыльев (м): | 79,8 |
Длина (м): | 73 |
Высота (м): | 24,1 |
Крупнейший разработчик и производитель авиационной техники с главным офисом во французской Тулузе Airbus добился впечатляющих успехов в области гражданского самолетостроения, получая половину мировых заказов на пассажирские суда.
Это стало возможным благодаря высокой клиентоориентированности, маркетинговой смелости и желанию технического совершенства для своей продукции. Порядка 52 тысяч сотрудников в Европе, США, Китае, Японии и России гордятся принадлежностью к Airbus.
Компания предлагает 4 популярных линейки гражданских пассажирских судов: узкофюзеляжные Airbus А318, 319, 320 и 321; широкофюзеляжные Airbus A300 и 310; дальнемагистральные A330, 340, 350 и двухпалубные Airbus А380.
Все машины максимально унифицированы между собой, что позволяет перевозчикам экономить на их содержании и эксплуатации. С 1974 года, когда Airbus представил свой первый летательный аппарат, общий портфель заказов составил свыше 5 100 машин, заказчики получили более 3 700 из них. На сегодняшний день компания также активно сотрудничает с российским перевозчиками, авиационной промышленностью и научным сообществом.
Появление Airbus A380
В 2007 году начались коммерческие полеты Airbus A380, ставшего по многим параметрам лидером среди одноклассников. Дорога к этому началась в 2000 году. Весной 2005 года лайнер впервые поднялся в воздух. Этот гигант на 525 мест в 3-х классах (до 853 пассажиров при полной загрузке или 91 тонна полезного груза) вмещает на 35% больше людей, чем его самый ближний конкурент.
Технические особенности Airbus A380
Airbus A380 экономичнее на 12% (по расходу горючего сопоставим с автомобилем в пересчете на одного пассажира) и экологичнее по шуму и выбросам, а летает на 10% дальше – до 15 000 км.
Грузовая версия А380F способна брать на борт 150 тонн груза и перемещать его на расстояние до 10 400 км. Добиться этого удалось за счет новых моторов (4 Rolls-Royce), обновленного планера и крыла, широкого использования (до 25%) легких композитных материалов и сплавов. В случае с Airbus A380 при производстве используются также новые методы сборки и технические процессы (лазерная сварка, покраска и др.).
A380 имеет длину 73 метра и разгоняется до 1020 км/ч, предельная взлетная масса достигает 560 тонн (325 000 литров – горючее), потолок – порядка 13 000 метров. В экипаже два пилота. Управлять лайнером после короткой переподготовки могут летчики, которые ранее пилотировали другие машины Airbus.
А380 в современных реалиях казался во многом спасением для авиакомпаний, которые смогли бы закрыть растущий спрос на перевозки без увеличения количества рейсов и сопутствующих расходов, а также переоборудования аэропортов и ВПП.
Особнности производства A380
Детали Airbus A380 производятся в разных частях Франции, Германии, Испании, Англии и только потом доставляются на завод в Тулузу, где происходит окончательная сборка. Специально под проект А380 было открыто несколько новых цехов и создана особая система доставки деталей к месту, где лайнер полностью собирают.
Важным техническим решением с точки зрения уменьшения веса машины Airbus A380 и обеспечения надежной работы элементов конструкции стало использование более высокого давления в гидравлической системе. Таких систем на самолете две. Кроме того, они дублируются электрическими контурами, что повышает безопасность и отказоустойчивость.
А380 имеет крыло большего, чем у аналогичных судов, размаха (почти 80 метров, площадь – 845 кв. метров). Вместе с другими конструктивными особенностями это позволяет обеспечить более короткие взлет и посадку. Учет требований аэропортов со стороны производителя при разработке Airbus A380 обусловил изначальную высокую готовность инфраструктуры к приему лайнера.
Прекращение выпуска Airbus A380
В 2021 году стало известно о полном прекращении выпуска Airbus A380, модель самолета не пользовалась популярностью у перевозчиков, стала экономически нецелесообразной к использованию. Многие A380-ые переделали в грузовые самолеты.
Airbus S.A.S.