BAC 11-1 200 One-Eleven
На борту BAC 1-11 размещалось до 79 человек.
Прототип One-Eleven Series 200 в первый раз оторвался от земли только в 1963 году.
Производитель: British Aerospace
Летные характеристики
Экипаж | 2 чел. |
Число мест максимально | 89 чел. |
Максимальная дальность полёта | 3678 км. |
Крейсерская скорость | 742 км/ч. |
Максимальная скорость | 871 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 44678 кг. |
Максимальная высота полета | 10670 м |
Размеры
Размах крыльев (м): | 28,5 |
Длина (м): | 28,5 |
Высота (м): | 7,47 |
История появления BAC 1-11
В 1956 году начинаются проектные работы, которые приведут к созданию крылатой машины под названием BAC 1-11 (One-Eleven).
Воздушное судно стало детищем British Aerospace (Англия). Конструкторы взяли для разработки проект самолета на 32 пассажирских места фирмы Hunting Aircraft. Ее Британская авиастроительная корпорация (ВАС) попросту купила.
В итоге модель BAC 1-11 (позднее One-Eleven) получила низкорасположенное крыло, новое оперение хвостовой части и убирающееся шасси. На борту BAC 1-11 размещалось до 79 человек. Интересно, что попасть в салон пассажиры могли не только через обычную пассажирскую дверь, но и по хвостовому трапу.
Прототип One-Eleven Series 200 в первый раз оторвался от земли только в 1963 году. Предполагалось, что именно в этом виде машина пойдет в серийное производство. Спустя два месяца при очередном испытательном полете машина упала вместе с членами экипажа.
Расследование связало аварию с использованием нового оперения и хвостовым размещением силовых агрегатов. Последовали доработки, воплотившиеся в использовании рулей высоты увеличенной площади и изменении крыла. Это должно было спасти самолет от ситуаций, когда исчезает подъемная сила.
Поиск причин катастрофы и последовавшие за этим изыскания имели важное значение не только для судьбы конкретной модели самолета, но и для авиаконструкторов и производителей со всего света.
Появление модификаций BAC 1-11
В том же 1963 году ВАС анонсировала работы над двумя версиями BAC 1-11 Series 200. Речь шла о One-Eleven Series 300 с моторами большей мощности, усиленным из-за увеличения почти на четыре тонны массы машины шасси и крыльями, повышенной грузоподъемностью и дальностью полета (вырос объем горючего на борту). Второй вариант — BAC 1-11 Series 400 — разрабатывался специально под авиационные требования США.
Все это способствовало формированию спроса на модель. Но ожидания не оправдались — реализация ВАС 1-11 в США не достигла плановых значений в связи с наличием на рынке большого количества предложений по данному классу машин. Но на родине самолет British Aerospace с 1966 года работал на регулярных внутренних рейсах.
Развитие пассажирских авиаперевозок требовало машину большей вместимости и грузоподъемности – появилась версия BAC 1-11 One-Eleven Series 500.
Эта машина BAC 1-11 500 с мотором увеличенной мощности, удлиненными фюзеляжем и увеличенным размахом крыла могла принять на борт до 119 человек. Чтобы справиться с возросшей массой (47,4 тонны), пришлось усилить шасси и крыло. Самолет впервые полетел летом 1967 года.
BAC 1-11 One-Eleven Series 475 предназначался для использования в условиях высокогорья. В машине доработали шасси, чтобы она могла взлетать с необорудованных аэродромов.
Были также административная и грузовая версии BAC 1-11 Series 475 и 500. В грузовом варианте спереди слева ставили дверь с гидроприводом и системой погрузки-разгрузки.
Более новые машины серии BAC 1-11 оснащали обновленной авионикой и мотором с пониженной шумностью.
За время серийного выпуска в Англии было собрано 230 One-Eleven. Модель получила еще одну жизнь в Румынии, где производилась под собственной маркировкой. Первый румынский One-Eleven взлетел в 1982 году. К 1990 годам собрали около 20 таких самолетов.
British Aerospace