Все о воздушном транспорте

BAC 11-1 200 One-Eleven

На борту BAC 1-11 размещалось до 79 человек.

Прототип One-Eleven Series 200 в первый раз оторвался от земли только в 1963 году.

Назначение: Гражданский
Производитель: British Aerospace

Летные характеристики

Экипаж 2 чел.
Число мест максимально 89 чел.
Максимальная дальность полёта 3678 км.
Крейсерская скорость 742 км/ч.
Максимальная скорость 871 км/ч.
Максимальная взлетная масса 44678 кг.
Максимальная высота полета 10670 м

Размеры

Размах крыльев (м): 28,5
Длина (м): 28,5
Высота (м): 7,47

История появления BAC 1-11

В 1956 году начинаются проектные работы, которые приведут к созданию крылатой машины под названием BAC 1-11 (One-Eleven).

BAC 11-1 200 One-Eleven

Воздушное судно стало детищем British Aerospace (Англия). Конструкторы взяли для разработки проект самолета на 32 пассажирских места фирмы Hunting Aircraft. Ее Британская авиастроительная корпорация (ВАС) попросту купила.

В итоге модель BAC 1-11 (позднее One-Eleven) получила низкорасположенное крыло, новое оперение хвостовой части и убирающееся шасси. На борту BAC 1-11 размещалось до 79 человек. Интересно, что попасть в салон пассажиры могли не только через обычную пассажирскую дверь, но и по хвостовому трапу.

Прототип One-Eleven Series 200 в первый раз оторвался от земли только в 1963 году. Предполагалось, что именно в этом виде машина пойдет в серийное производство. Спустя два месяца при очередном испытательном полете машина упала вместе с членами экипажа.

Расследование связало аварию с использованием нового оперения и хвостовым размещением силовых агрегатов. Последовали доработки, воплотившиеся в использовании рулей высоты увеличенной площади и изменении крыла. Это должно было спасти самолет от ситуаций, когда исчезает подъемная сила.

Поиск причин катастрофы и последовавшие за этим изыскания имели важное значение не только для судьбы конкретной модели самолета, но и для авиаконструкторов и производителей со всего света.

Появление модификаций BAC 1-11

В том же 1963 году ВАС анонсировала работы над двумя версиями BAC 1-11 Series 200. Речь шла о One-Eleven Series 300 с моторами большей мощности, усиленным из-за увеличения почти на четыре тонны массы машины шасси и крыльями, повышенной грузоподъемностью и дальностью полета (вырос объем горючего на борту). Второй вариант — BAC 1-11 Series 400 — разрабатывался специально под авиационные требования США.

Все это способствовало формированию спроса на модель. Но ожидания не оправдались — реализация ВАС 1-11 в США не достигла плановых значений в связи с наличием на рынке большого количества предложений по данному классу машин. Но на родине самолет British Aerospace с 1966 года работал на регулярных внутренних рейсах.

Развитие пассажирских авиаперевозок требовало машину большей вместимости и грузоподъемности – появилась версия BAC 1-11 One-Eleven Series 500.

BAC 11-1 200 One-Eleven. Салон

Эта машина BAC 1-11 500 с мотором увеличенной мощности, удлиненными фюзеляжем и увеличенным размахом крыла могла принять на борт до 119 человек. Чтобы справиться с возросшей массой (47,4 тонны), пришлось усилить шасси и крыло. Самолет впервые полетел летом 1967 года.

BAC 1-11 One-Eleven Series 475 предназначался для использования в условиях высокогорья. В машине доработали шасси, чтобы она могла взлетать с необорудованных аэродромов.

Были также административная и грузовая версии BAC 1-11 Series 475 и 500. В грузовом варианте спереди слева ставили дверь с гидроприводом и системой погрузки-разгрузки.

Более новые машины серии BAC 1-11 оснащали обновленной авионикой и мотором с пониженной шумностью.

За время серийного выпуска в Англии было собрано 230 One-Eleven. Модель получила еще одну жизнь в Румынии, где производилась под собственной маркировкой. Первый румынский One-Eleven взлетел в 1982 году. К 1990 годам собрали около 20 таких самолетов.

Фотографии экстерьера